Елена Кваша
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказки Бабушки Рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знание сказок, активизировать общение детей.
Образовательные задачи: закреплять умение отгадывать загадки, образовывать прилагательные из существительных.
Упражнять в подборе антонимов, находить слова с заданным звуком, решать несложные задачи.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, образное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, создавать положительную, эмоциональную атмосферу на занятии.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Сказки Бабушки Рассказушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Бабушка Рассказушка.
«Здравствуйте, ребятушки, я повсюду хожу, сказки с собой ношу, и в волшебную корзиночку складываю: какие в народе услышу, какие сама сочиняю!
А много ли вы сказок знаете? Давайте проверим.»Загадывает загадки о сказочных персонажах.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом
Кем же были эти, маленькие дети?
Была она артисткой, прекрасной как звезда
От злого Карабаса сбежала навсегда.
Уплетая калачи, парень ехал на печи
Прокатился по деревне и женился на царевне.
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор….
Молодцы, ребята, быстро отгадали мои загадки. А вот вам другое задание. Как одним словом сказать : если сказка написана автором? (Авторская)
Если сказку в народе сложили (Народная)
А если сказку придумали на Руси, на Украине, в Молдавии, в Японии и т. д (русская. украинская, молдавская, японская и т. д)
А сейчас зарядка для наших глаз (офтальмологическая гимнастика)
1. Закрыть глаза (на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть в даль (на счет 1-6)
2. Посмотреть на кончик носа (на счет 1-4, а потом перевести взгляд в даль (на счет 1-6)
Бабушка : Я вижу вы толковые, грамотные ребята, много знаете и читать умеете. А прочтите, слова по первым буквам картинок…
Дети выполняют задания по карточкам.
Ребятки, помогите мне по зимней дорожке добраться к своей избушке., а заодно и поможем тем кто нуждается в помощи.
Под веселую музыку дети идут по дороге за бабушкой, наклоняясь и приседая, как будто пробираются под сказочными, зимними деревьями, перешагивают сугробы.
Бабушка : Путь трудный. Чтобы дойти надо выполнить разные задания.
«Помоги Буратино решить примеры на снежинках и тогда снегопад Закончится»
Дети выполняют задание, бабушка складывает снежинки в свою корзинку.
«Научи Карлсона говорить наоборот»
Много-мало, тихо-громко, темно-светло, горе-радость
Жарко-холодно, длинный-короткий, худой-толстый, кислый-сладкий
Трусливый-храбрый, сориться-мириться, здороваться-прощаться.
«Помоги Незнайке разобраться в Небылицах»
«Удивительные овощи» Квадратный, спелый помидор раз забрался на забор И увидел, как на грядке овощи играли в прятки
Длинный красный огурец под листочек свой залез,
А зеленая морковка в борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,сразу овощи нашла.
«Повар-Неумеха» Повар сварил из картошки компот,
От него у детей разболелся живот.
Повар сварил очень сладкие щи,
В щах апельсины и сливы ищи.
На блюдо сложил мясные конфеты,
Детей угостил шоколадной котлетой.
«Удивительный огород» Показал садовод нам такой огород
Где на грядках, заселенных густо, огурбузы росли,
Помидыни росли, редисвекла, чеслук и репуста.
Селдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
А теперь Физминутка!
Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся
Топнул, хлопнул, прыгнул, сел по сторонам поглядел
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
Бабушка : Вот мы и добрались к моей избушке, и сказочным друзьям помогли по дороге! А кто это здесь? Да это же мой котик Мурзик (ребенок в шапочке кота) Мурзик просит бабушку показать, что в волшебной корзиночке лежит.
Бабушка : Покажу что, если ты вместе с ребятами назовешь ласковые слова и волшебные заклинания из разных сказок. (дети называют)
А еще одно задание выполним, ребятки?»»Обведите картинки, в названиях которых есть буква Ч. (дети выполняют за столами)
Рассмотрите картинки, напишите слова, пусть Мурзик узнает, какие вы взрослые и умеете писать и читать.
Ой, ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми задачами. А теперь узнаем, что же в моей корзиночке?Достает подарки-новые детские книжечки. книжки-малышки! Дети благодарят бабушку Рассказушку, провожают ее к другим детям.