Екатерина
Сказкатерапия. «Понарошкины Ахи-Страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Понарошкины Ахи-Страхи».
В волшебном городе «Понарошка» жили добрые, веселые люди. Целыми днями они веселились, играли друг с другом и всегда во всем помогали. Каждый день для них был праздник. День маскарада, день танцев, день, когда все наоборот и много-много еще замечательных праздников. В один солнечный день, когда был праздник кошек, мимо пролетала злая колдунья. Ей очень не понравилось, что все вокруг веселые и счастливые, и тогда она решила наложить на весь город страшное проклятие!
- «С каждым закатом солнца, с наступлением темноты, приходи к людям великие и ужасные Ахи-страхи!».
Публикация «Сказкатерапия, „Понарошкины Ахи-Страхи“» размещена в разделах
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Произнесла заклинание и улетела прочь.
Прошел месяц. Жители ходили злые, грубые и совершенно не хотели веселиться. По ночам они не спали, потому что очень-очень сильно боялись. В каждом шорохе, в каждой тени они видели страшного Аха-Страха. Мальчику по имени Гусена надоело всего бояться, он вспоминал те дни, когда весь город был счастливым. Он смело решил все исправить! Ранним утром пошел Гусена в библиотеку и прочитал большую гору книг, и его осенило! Что бы победить Аха-Страха, с ним надо подружиться!
Ночью, когда к нему пришел Ах-Страх, он как герой вежливо с ним поздоровался. Ах-Страх начал еще больше пугать маленького мальчика. Гусена не сдавался, в его сердце горел огонек надежды и веры, что все получиться. Гусена улыбнулся и сказал, что не боится его и предложил выпить горячего чая с печеньем и вареньем. Ах-Страх так растрогался, что даже заплакал и согласился выпить чашечку чая.
Всю ночь они разговаривали, играли и подружились. Ах-Страх обещал больше не пугать Гусенка, а быть ему хорошим другом, защищать его сон.
Утром наш храбрый Гусена побежал на главную площадь города, он торопился рассказать всем-всем, что у него получилось подружиться с Ахом-Страхом и у них тоже обязательно получиться, надо просто постараться!
Прошло совсем чуть-чуть времени, и город стал прежним, каждый день был новый праздник, а вечером перед сном все пили чай с вареньем и печеньем. А Ахи-Страхи защищали город от не добрых путников, в чьих сердцах был не огонек добра и надежды, а злость, страх и зависть.
Беседа по сказке.
1. О чем эта сказка?
2. Почему весь город стал злым и не дружелюбным?
3. Как вы думаете, почему колдунья решила заколдовать город?
4. В сердце горел огонек надежды и веры, что это значит, как вы думаете?
5. Зачем Гусена решил подружиться с Ахом-Страхом?
6. В городе было много разных праздников, а какой бы вы придумали праздник?
Пантомимический этюд "Испуг".
1. Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.
Пантомимический этюд "Страх"
1. Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.
Игра "Угадай по движению"
1. Сначала дети встают в круг и вместе с психологом показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль: жители веселятся на празднике;колдунья читает заклинание; жители города злые, хмурые и не хотят больше веселиться; жителям ночью страшно; Гусена предлагает подружиться с Ахом-Страхом.
2. Позже, когда ролевые движения разобраны, дети садятся на стульчики. Психолог вызывает ребенка, говорит ему на ухо, кого он должен показать. Зрители угадывают и описывают сказочного героя в разных ситуациях. Психолог помогает детям в описании героя наводящими вопросами.
Пантомимический этюд "Удивление".
1. Дети изображают жителей города, когда узнали как подружиться с Ахом-Страхом: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.
Пантомимический этюд "Пробуждение".
1. Дети встаю в узкий круг, держатся за руки и присаживаются, изображают просыпающееся солнышко. Далее ребята расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко высоко в небе.