Наталья Малышева
Консультация «Сказка — это не просто развлечение»
▼ Скачать + Заказать документы
Жили – были… так начинаются русские народные сказки. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним сказки с детства. И во взрослом возрасте найдется много людей, читающих сказки, но к сожалению не все.
Публикация «Консультация „Сказка — это не просто развлечение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Как мы читаем сказки, читаем голосами героев, животных. Показываем мимикой настроение, характер и т. д.
Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. Учит без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, и где добро всегда побеждает зло. В процессе наблюдений за детьми я обратила внимание на то, что, они мало знакомы со сказкой. Когда я спросила, кто помог козленочку превратиться в братца Иванушку, Ваня ответил:
«Приехала скорая помощь и врач помог». Из этого сделала вывод, что не во всех семьях читают детям сказки, легче дать телефон, планшет.
И я поставила цель познакомить детей со сказкой, именно с русской народной сказкой, так как считаю, что использование русских народных сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Свою работу я начала с того, что в книжный уголок подбирала книги русских народных сказок. С помощью родителей приобретались куклы для кукольного театра, пальчиковый театр, пазлы по сказкам. Изготавливали костюмы, маски.
Я старалась преподнести сказку так, чтобы после прочтения сказки дети захотели ее показать, то есть «поиграть в сказку».
Поэтому мы часто стали устраивать вечера сказки с переодеванием и перевоплощением в любимых героев, показывать кукольный спектакль. Интересны детям настольный театр, пальчиковый театр, когда дети надевают на пальчики кукол, даже одни головки, они сразу перевоплощаются в героев сказки. Исполняя роли, дети передавали настроение героев, отражали их поступки, голосом передавали характер героев. Стала чаще слышать вопрос «а мы будем в сказку играть?»
Когда непогода мы просматриваем сказки по телевизору, или слушаем сказки в аудиозаписи.
Дети стали обыгрывать сказки даже обычными игрушками.
Детям была предложена и такая форма работы как нарисовать любимую сказку, героев сказки. Собрать пазлы по сказкам.
И конечно, мы не забываем про утренники. Запоминающимися и красочными делаем их мы – педагоги. Стараемся каждый утренник превратить в сказку.
В заключение сказанного, хочу добавить:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.