Юлия Альтенберг
Эссе «Сказка в моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем уже более 15 лет. Хотя, наверное, начну по-другому, я живу в мире детства и сказки более 15 лет своей жизни. Я думаю, как-то не совсем правильно называть работой, дело, которое приносит удовольствие, радость и наполняет мою жизнь яркими красками. Я не работаю, а проживаю с детьми каждый свой день по-новому, но всегда интересно, увлекательно, радостно. На сегодняшний момент у меня будет уже третий выпуск детей.
Публикация «Эссе „Сказка в моей жизни“» размещена в разделах
Иногда я переношусь в мыслях в прошлое и вспоминаю начало своей новой жизни в качестве воспитателя. В 2004 году я отдала своего ребенка в детский сад и попыталась найти работу, о профессии воспитателя я тогда почему-то не думала, хотя имела педагогическое образование. Не секрет, что в то время эта профессия была очень малооплачиваемой, а молодой семье с ребенком, нужно было зарабатывать, так как приходилось рассчитывать только на себя. Но по истечении некоторого времени, я поняла, что с маленьким ребенком без помощи родственников, и мужем –военнослужащим найти хорошо оплачиваемую работу практически невозможно. И тогда знакомая, уже работающая в детском саду настояла на том, чтобы я пошла на собеседование к заведующей. Не помню уже как прошла собеседование, к тому времени я уже успела поработать в школе организатором воспитательной работы и имела определенное представление о работе с детьми, правда школьного возраста. На работу меня взяли, и определили в среднюю возрастную группу к детям, у которых сменилось уже несколько воспитателей.
Итак я попала в сказку, почему я так говорю, ну, во-первых, потому, что детский сад назывался «Лесная сказка», а во-вторых я себя почувствовала там Белоснежкой среди гномов. Только вот гномов было не семь, как в сказке, а где-то раза в 4 больше. И сказка была такой, какой и должна быть настоящая сказка с трудностями, препятствиями, где-то даже страшной, но бесконечной доброй.
И вот я первый день на работе. Волновалась, конечно, ужасно, опыта почти никакого, в голове куча вопросов, а справлюсь ли я, а что мне с ними делать, вдруг не смогу их организовать, вдруг не услежу и растеряю всех, а если им со мной будет скучно и неинтересно? Но как говорится: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!». Вот и начало моей сказки. Гномики мои, оказались все с характерами, и к каждому нужен был свой подход, что настоящей Белоснежке даже и не снилось. Гномики, не хотят есть кашу, значит нужно придумать историю про волшебную крупу, которая дает супер-силу и супер-способности. Гномики ссорятся, на помощь приходят волшебные сказочные мирилки. Гномики не желают спать, Белоснежка рассаживает в спальне маленьких невидимых феечек, своих верных помощниц. И когда гномики засыпают, они садятся возле каждой кроватки и дарят им необыкновенные чудесные сны, а какому гномику не хочется увидеть такой сон, а может даже посчастливиться увидеть и саму феечку, но для этого надо быстрее заснуть, чтобы их не распугать.
А еще в свой первый день я узнала, что меня в этой сказке ждет непростое испытание, причесывать гномиков-девочек после сна. Многие будут смеяться и скажут, но какое же это испытание, но лично для меня это было совсем непросто. В детстве мама меня стригла коротко, говорила, что я ужасно не любила причесываться, потом у меня родился сын, и необходимости в плетение косичек у меня не было, максимум могла собрать волосы в хвост, да и то с петухами. А тут выходят из спальни мои Рапунцели с распущенными длинными волосами и просят их причесать, да не абы как, а кому-то корзиночку подавай, кто-то колосок просит, такой как мама делает. Растерялась я совсем, потом взяла себя в руки и объявила, что сегодня всем делаю самые модные прически «Мальвинки», обрадовались мои девочки и даже никто не расстроился, что модной прической, оказался кривенький хвостик на макушке. Долго я училась этому искусству, да и сейчас учусь. Сложные прически мне не под силу, но косички и колоски я уже плету сносно и девочки после сна у меня аккуратные и причесанные, а не с кривыми «модными» хвостиками. В связи с этим вспомнился мне один курьезный случай. Одна мамочка, забирая своего ребенка робко спросила: Юлия Владимировна, а вам не нравится, как я причесываю свою дочь или в детском саду нужны какие-то специальные прически. Я удивленно интересуюсь, почему она так думает. Мама отвечает: Ну я же по утрам причесываю ребенка, а вечером она почему-то приходит совсем с другой прической. Пришлось объяснять, что после соприкосновения с подушкой, прическа теряет первозданный вид и после дневного сна, как правило, мы причесываем детей заново. Вот такая история! И так прошел мой первый день. К счастью все мои гномики были розданы в целости и сохранности своим любящим родителям. А я поняла что: 1Оказывается, я очень люблю детей и мне с ними безумно интересно. 2 Я почти ничего не знаю, и многому предстоит учиться и работать над собой. 3 По-моему, несмотря на трудности и некоторые издержки профессии, я нашла свое место в жизни и до сих пор ничего менять не хочу.
А потом начались веселые и не очень будни Белоснежки, к счастью злых и вредных героев в этой сказке не было, или почти не было, а если даже и были, то я их уже давно забыла. А вот добрые феи встречались часто. Это и заведующая, которая поддерживала и опекала молодого неопытного педагога. И воспитатели с большим опытом, которые никогда не отказывали в помощи, советовали, подбадривали. И напарница, которая впоследствии стала моей подругой на долгие годы. Много чего было на моем пути, попадались и камни на распутье с выбором направо идти или налево, только подсказок не было какой путь верный, а какой ошибочный, и только потом понятно становилось, правильный сделан выбор или нет. А ошибок тогда немало было, хотя я и старалась делать их поменьше. Была и большая непростительная ошибка, которую я всю жизнь помню и которая стала мне уроком на дальнейшем моем пути. Почти в каждой группе найдется такой ребенок, которому очень трудно адаптироваться в детском коллективе, в силу своих психологических особенностей, или в силу характера, ребенок выделяется из всего коллектива, тем, что он может быть гиперактивным, плохо социализирован в обществе, не умеющим строить отношения с детьми и взрослыми. Понятно, что к такому ребенку очень трудно найти подход и не всем это под силу. Был и у меня такой ребенок мальчик с очень миловидной внешностью, с ресничками как у девочки, и сразу не скажешь, что у ребенка было расстройство поведения. Он полностью игнорировал все наши совместные занятия с детьми, мало того, он всячески мешал их проводить, скидывал со стола материалы, портил работы детям, вел себя очень агрессивно, мог толкнуть, укусить, ударить другого ребенка. Его трудно было чем-то увлечь и заинтересовать. Родители не шли на контакт совсем, видя перед собой молодого педагога, явно без опыта, позволяли себе разговаривать с вызовом, грубо не прислушивались к советам. Было очень трудно, хотелось плакать от собственного бессилия. И мы с напарницей, которая, к слову сказать, была такого же возраста и с таким же опытом работы, начали деятельность по сбору жалоб остальных родителей на этого ребенка, писали докладные заведующей по каждому поводу, и добились того, что ребенка убрали из группы, его перевели в другой сад, где к нему, очень надеюсь, нашли подход, и он благополучно пробыл там до школы. Я до сих пор жалею, что получилось именно так, и сейчас уже могу правильно проанализировать ситуацию найти в ней свои ошибки и пути их исправления. Очень надеюсь, что сейчас у меня хватит опыта и профессионализма не повторять таких ситуаций. Любой ребенок, это самая большая ценность в жизни, он не рождается плохим, просто в некоторых ситуациях, мы взрослые, не всегда в состоянии предоставить ему такие условия, чтобы ему было комфортно. Еще один опытный и уважаемый мною педагог дал мне очень ценный совет, которому я стараюсь придерживаться в своей практике.
Если тебе трудно с ребенком, он приносит больше хлопот, чем остальные дети, просто постарайся полюбить его, уделяй чуть больше внимания, чем остальным и обязательно увидишь результат. И знаете, это реально работает. Вот такая неприятная история. Но надо сделать выводы и идти дальше.
Было много и забавных ситуаций, например, у одного мальчика Егора была розовая пижама и дети стали смеяться над ним, и говорить, что она девчачья, Егор заплакал. Я стала доказывать, что такую пижаму носят только настоящие мужчины, так как рисунок (а там были зайчики и облачка, очень даже мужской, ведь зайчики - это мальчики, а облачка - для будущих летчиков и сшита она по-мужски, а цвет в ней значения не имеет. Мальчик улыбнулся и всем стал рассказывать, что у него очень мужская пижама, а в последствии родители мальчиков спрашивали, что за мужскую пижаму просят купить дети такую же как у Егора, и очень удивлялись, что она розовая.
У каждого воспитателя в копилке есть забавные высказывания детей, очень жалею, что не записывала за ними их перлы. Но все же некоторые помню. Ребенок, жалуется, что у него пропала кладильница, не могу понять, что это такое, ну кладильница, объясняет ребенок, куда мыло кладиться. Спрашиваю девочку, как у нее отчество, ребенок не понимает о чем речь, объясняю, вот я Юлия Владимировна, так как моего папу зовут Владимир, а как зовут твоего папу? «Не знаю, у него имя очень трудное (папа другой национальности и имя действительно трудное)» - отвечает ребенок. Делаю еще одну попытку. «Хорошо, а как мама называет твоего папу» - спрашиваю я. А, радуется ребенок, это я знаю, ДОРОГОЙ!
Шло время, гномики вырастали и уходили в другую сказку, более длинную, и надеюсь, более интересную. А на смену им приходили новые, и сказка получалась совсем другая, похожая, но другая. Да и Белоснежка становилась старше и делала все меньше ошибок, правильнее вела своих гномиков по непростой сказочной дороге. И всей душой хочется, чтобы это сказка никогда не заканчивалась!