Бронштейн Виктория
Сказка для дошкольников «Как правильно использовать ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в дошкольном возрасте как средство дополнительного образования:
Одним из любимых занятий дошкольников является слушание сказок : авторских или народных, волшебных, бытовых или о животных. Воспринимая по-своему сказочных героев, сюжеты и выразительные средства произведений, дети выносят особый смысл из каждого литературного текста. Большая часть сказок, конечно же, несет в себе глубокий воспитательный посыл, влияет на мировоззрение дошкольников, формирует систему их ценностей. В сфере дополнительного образования технической направленности сказка может служить эффективным средством реализации образовательного процесса. Приведем пример такой сказки.
Публикация «Сказка для дошкольников „Как правильно использовать ножницы“» размещена в разделах
На занятии «Как правильно использовать ножницы» педагог предлагает послушать сказку : «В одном царстве жили были Ножницы. Острые-преострые они были, и потому все их боялись. Никто не хотел дружить с Ножницами, так и ходил бедный инструмент один-одинешенек, никому не нужный и всеми брошенный. Жители волшебного царства не видели смысла в Ножницах : для чего они такие острые? Чем помогут? Ни красить, ни клеить Ножницы не умели. Как-то раз один бумажный Листочек шел из школы домой и по пути встретил грустные-прегрустные Ножницы.
- Что с Вами случилось? – спросил Листочек.
- Мы оказались никому не нужным предметом, да к тому же еще и опасным! – воскликнули Ножницы.
- А у меня другая беда! Я много-много ел бумажных чипсов и сегодня из-за того, что очень растянулся в ширину, не смог на физкультуре подтянуться. Двойку поставили. И как ее исправить?
И тут Ножницы воскликнули :
- А не хочешь ли ты, Листочек, дать обрезать твои лишние «бумажные килограммы»? И сразу увидишь, как легче станет подтягиваться! Только смотри: использовать наши острые концы нужно лишь по назначению, с острием не играть и не баловаться, а после работы – положить кольцами к себе!
Согласился Листочек. Выполнил все указания Ножниц. И вот, отрезали лишнюю бумагу, а на следующий день Листочек – счастливый – бежал из школы домой, с пятеркой по физкультуре в рюкзаке. Уже через три дня о «поступке» Ножниц знали все жители волшебного царства. И теперь уже никто не боялся острых Ножниц, потому что все узнали, как ими правильно пользоваться!»
Такая сказка поможет дошкольникам успешно усвоить основные правила безопасности при использовании ножниц на занятии : применять предмет только по назначению, не играть с инструментом, класть инструмент кольцами к себе, передавать товарищу – острием в кулачке.
Таким образом, в данной статье мы показали, как можно успешно внедрить сказку в занятия дополнительного образования технической направленности.