Алина Юрьевна Филобок
Конспект занятия «Сказка о маленьком городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о родном городе, как о Малой Родине.
Задачи:
Образовательная – Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания, река, памятники)
Развивающая – Развивать у детей фантазию, творческое воображение, умение работать самостоятельно по заданной теме. Закреплять навыки составления целого из частей. Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет.
Воспитательная – Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Материал и оборудование к занятию : Пластилин, картон (на каждого ребёнка, салфетки, проектор.
Публикация «Конспект занятия „Сказка о маленьком городе“» размещена в разделах
,
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а где бывает тепло и уютно? (Дома). У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом - нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) В какой республике мы живём? (Северная Осетия Алания) В нашей республике много больших и маленьких городов, сёл. Мы с вами живем в красивом маленьком городке. Как он называется? (Моздок) Ребята я знаю одну замечательную сказку о маленьком городе. Хотите её послушать? (Да) Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь удобнее.
Слайд 1.
Воспитатель: я вам расскажу сказку, но не про репку, не про колобок, а про наш любимый город Моздок.
Слайд 2.
Жил-был Маленький город Моздок. Он был очень маленький и сильно этого стеснялся. Его вымощенные камнями улочки и тесно прижавшиеся друг к другу домики с разноцветными крышами, казались почти игрушечными. И больше всего на свете Маленький город мечтал вырасти.
- Вот бы мне вырасти и стать большим, - мечтательно думал он.
А вслух только тихонько вздыхал.
Слайд 3.
Каждый вечер, укладываясь спать, городок просил Ветерка рассказать ему о Большом городе.
- Ну, во - первых, он очень большой, - начинал свой рассказ Ветерок. - На улицах много людей и машин. И ещё много высотных домов, которые называются небоскрёбами.
- Вот бы мне хоть один такой небоскрёб, - мечтательно прошептал Маленький город. И снова глубоко вздохнул.
- Ветерок, скажи, пожалуйста, а там много огоньков?
- Много, Маленький город. Когда наступает вечер, то повсюду загораются разноцветные огни.
Словно волшебные сказки, он слушал рассказы Ветерка и незаметно засыпал.
Слайд 4.
Шли года, и маленький городок потихоньку менялся.
Вдоль маленьких, но аккуратных и красивых улочек стояли хорошенькие, ухоженные домики. Рядом с ними появились высокие дома, большие магазины, школы, детские сады. А какой здесь был чудесный воздух! И как много деревьев и цветов!
Ветерок очень любил гулять по улицам города.
Слайд 5.
Здесь он качает ветки старого дуба.
Слайд 6.
А сейчас он плывёт по реке Терек.
Слайд 7.
Ветерок очень любит поезда, и каждый день спешит на вокзал.
Слайд 8.
Когда он устаёт, отдыхает на крыше отеля «Моздок». Заглядывает в окна и желает доброго дня.
Слайд 9.
Не забывает заглянуть к ученикам первой и других школ.
Слайд 10.
Но больше всего он любит маленький ребят, чтобы наперегонки бегать с ними. Дети вы узнали это место? (ответы детей) Как называется наш детский сад? (Родничок)
Слайд 11.
И конечно он с уважением относится к памятникам города.
Слайд 12.
Однажды гуляя по городу, ветерок услышал, как люди большого города тепло отзывались о маленьком городке. Он рассказал это своему другу и тот очень обрадовался. Он понял, что совсем неважно, большой ты или маленький город. Самое главное, что в этом городе живут хорошие, добрые люди, которые его очень любят! И говорят, с тех пор у Маленького города дела пошли намного лучше. И он даже заметно подрос.
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка? (Да) А теперь я предлагаю поиграть, хотите? (Да)
Физминутка:
Мой город.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
Школа — два,
Три – фонтан,
Четыре – сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем я знаю.
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, и нам он дорог! (хлопки)
Мы по городу гуляли и пришли мы на поляну.
Рядом лес, а там вот дом. Нана в нём живёт с котом.
Слайд 13:
Воспитатель: ребята, как вы думаете кот дикое или домашнее животное? (Домашнее) Назовите мне домашних животных. (Ответы детей) А какие дикие животные живут в Северной Осетии? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть. Хотите? (Да)
Когда на экране вы увидите дикое животное, нужно топать ногами, а когда вы увидите домашнее животное, нужно ласково погладить себя.
Игра малой подвижности:
Слайд 14. Дикий кабан.
Слайд 15 Овца.
Слайд 16. Волк.
Слайд 17. Корова.
Слайд 18. Лиса.
Слайд 19. Лошадь.
Слайд 20. Заяц.
Слайд 21. Белка.
Слайд 22. Собака.
Слайд 23. Кошка.
Воспитатель: устали играть? (Нет) Ну тогда мы поиграем с пальчиками. Проходите к столам.
Пальчиковая гимнастика:
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Воспитатель: с пальчиками поиграли и о флаге всё узнаем.
Слайд 24.
Воспитатель: ребята посмотрите на экран. Что на нём изображено. (Ответы детей) Да ребята, это флаг Осетии. Из каких цветов он состоит? (Ответы детей)
Воспитатель: белый цвет флага олицетворяет моральную чистоту; красный цвет — отвагу, силу и честь; жёлтый — изобилие, благосостояние и процветание.
А теперь, чтобы закрепить ваши знания я предлагаю вам раскрасить флаг в технике пластилинографии.
Каким цветом вы закрасите верхнюю полосу флага? Вторую полосу, каким цветом закрасите? А нижнюю полосу флага, каким цветом закрасите? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).