Ольга Павловна Жирякова
Конспект занятия по ПДД «Кот Базилио в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Кот Базилио в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: аудиозапись (“Шум города» вальс А. Петрова из кинофильма “Берегись автомобиля”, мелодии из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Голубой вагон”, сигнал светофора, круги 3 цветов (красный, зелёный, жёлтый, детские машинки, дорожные знаки, мяч, сундук, ключ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Ход ОД:
Звучит музыка “Шум города”.
Воспитатель: .(Подходят к перекрестку и видят письмо) “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”
-Дети вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков.
- Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. И мы отправимся туда прямо сейчас. А отправимся мы с вами на автобусе.
У пешеходного перехода стоит сундук. В этом сундуке спрятаны дорожные знаки. Воспитатель пытается открыть сундук, но он не открывается.
Где же взять ключ.
Появляется Кот Базилио, идет по проезжей части, в руках ключ от сундука.
Воспитатель и дети говорят, что по проезжей части ходить нельзя – это опасно для жизни.
Обращается к детям – Кто такие, почему я вас не знаю.
Воспитатель: Ты чего, Базилио, плохо видишь? Это дети из детского сада
№ 30 города Ельца. Мы изучаем ПДД. Но нам нужно открыть сундук помочь жителям Страны дорожных знаков.
Кот Базилио : Нет, я не понял, а зачем ПДД? И что вы тут расшумелись.
Кот Базилио : А это какие такие дорожные знаки?
Те, которые на дорогах валяются.
Ребенок: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь!
Кот Базилио : Им чего делать больше нечего, как на дорогах стоять?
Воспитатель: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не знакомы?
Кот Базилио : А зачем этот ПДД нужен?
Кот Базилио : А сами-то вы знаете? Сами-то вы эту ПДД видели?
Воспитатель: Да, ребята их хорошо знают.
Кот Базилио : Так их что ли много этих ПДД?
Дети рассказывают.
Кот Базилио :--А-а-а, так это правила дорожного движения!
Кот Базилио : Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.
Воспитатель: А вот мы сейчас вас и проверим.
Кот Базилио : Пожалуйста, проверяйте!
Воспитатель: Скажите нам, Кот Базилио, как надо переходить улицу?
Кот Базилио : Как, как? На четырёх лапах!
Воспитатель: А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Базилио. Ответы детей
Воспитатель: как надо обходить автобус?
Кот Базилио : А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? Ответы детей
Кот Базилио : Подумаешь, а мне так удобно!
Воспитатель: Вот поэтому ты Котик теперь и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемый, а можно ли играть на проезжей части?
Кот Базилио : Смотря во что? Вот в шахматы нельзя - все фигуры собьют.
Зато в мячик можно! (Кот начинают играть в мяч)
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? Ответы детей
Воспитатель: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.
Игра “Виды транспорта”
(транспорт может быть сказочным)
Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался
Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).
Воспитатель: Молодцы! А ещё наши дети знают такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!
Кот Базилио обращаясь ко всем : А вы сами-то умеете или только других учите?
Воспитатель: Умеем, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором.
А вот для тех, кто плохо видит, светофор издает специальный сигнал.
Воспитатель предлагает детям перевести Кота Базилио через проезжую часть. Кот научился переходить дорогу.
Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!
Игра “Будь внимателен!”
(Воспитатель показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)
Воспитатель: Молодцы, все ребята и даже вы, Базилио, справились хорошо!
Кот Базилио : Мне понравилось изучать ПДД, вот вам ключ
Скорей, скорей давай, открывайте уже сундук.
Воспитатель: надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! Дети повторяют
Кот Базилио : Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?
Воспитатель: показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.
Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.
Ребята, что значит “запрещающие знаки”, расскажите и покажите их? Ответы детей
А “разрешающие знаки”? Покажите их и скажите, что они разрешают? Ответы детей
Воспитатель: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается - разрешается” ( Дети и герои отвечают на вопросы: Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается).
Воспитатель: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?
Игра “Не ошибись”
(Воспитатель объясняет правила игры, где дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: “запрещающие”, “разрешающие”, “информационно-указательные”)
Кот Базилио : Спасибо, ребята, теперь и я понял все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! Дети стоят, держа в руках дорожные знаки
Воспитатель: Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Кот Базилио : Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!
Дети: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!
Ребё нок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!
Ребё нок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!
Ребё нок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!
Кот Базилио благодарит детей (подводит анализ деятельности) и уходит.
Дети идут играть.
Литература:
1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
2. Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
3. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.