Евгения Бынзарь
Сказка на новый лад. «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
НДОУ "Детский сад №204 ОАО "РЖД"
Организованная - образовательная деятельность
(«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)
в первой младшей группе
Сказка на новый лад
«Репка»
Подготовили: Бынзарь Е. А., Швечихина А. В., Песегова С. А
Цель:
Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность
Задачи:
1. Вызвать желание детей рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем; учить выполнять действие, о которых говорится в сказке.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности и мелкую моторику рук.
Публикация «Сказка на новый лад, „Репка“» размещена в разделах
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Воспитывать гендерную принадлежность, интерес к театральной деятельности и желание принимать в ней участие.
Активный словарь: репка, большая, желтая, осень, тянуть
Пассивный словарь: пчела, улей
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Репка».
2. Изготовление декораций.
3. Подбор музыкального сопровождения.
4. Проведение хороводной игры
5. Проведение игры «Разбери овощи» (на примере других овощей)
Развивающая среда:
Костюмы героев сказки, бутафорская репка, свежие овощи – морковь и картошка, 1 большая корзина, 2 маленькие корзины, бочонок «Мед», расписная ложка, репа свежая порезанная на кусочки.
Действующие лица:
Рассказчица – воспитатель
Дед – ребенок
Жучка – ребенок
Бабка - воспитатель
Кошка – ребенок
Внучка – ребенок
Мышка - ребенок
Репка - ребенок
Пчелка - ребенок
Пчелка – вооспиитатель
Репка
В зал входят дети-герои сказки с воспитателем.
Рассказчица: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте гости дорогие!
Кто там спрятался в земле
Показав нам
Желтый бок, круглый бок.
Может это колобок?
Нет, это (репка)
Рассказчица: Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку. (По мере называния героев, воспитатель показывает на детей)
Рассказчица: Дети, а вы мне поможете рассказать сказку?
Дети: Да.
Рассказчица: Еще весной посадил дед репку. Давайте покажем, как садили репку.
Пальчиковая игра «Репка»
Репку мы сажали, (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали. (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (поднимаем руки вверх)
Какая выросла репка?
Дети: Большая
Рассказчица: Нарисуйте в воздухе пальчиками большую репку. Какого она цвета?
Дети: Желтая.
Рассказчица: Пошел Дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди, репку тянуть.
Бабка: (забегая с корзиной овощей) Ой, дед, не могу, работы много. Овощи перебрать надо, но если вы мне поможете, то и я помогу репку тянуть.
Игра «Разбери овощи»
(Мальчики разбирают морковку, а девочки картошку)
Бабка: Спасибо за помощь! Ну, давайте репку тянуть будем.
Рассказчица: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка иди репку тянуть.
Рассказчица: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.
Рассказчица: Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди, репку тянуть.
Рассказчица: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут.
(звучит жужжание пчел в музыкальном сопровождении, залетают пчела и растерянно ищет ульи)
Пчела: Ой-ой-ой!
Рассказчица: Здравствуй пчелка, что ты потеряла?
Пчела: Здравствуйте! А куда – же делись мои домики ульи, они же стояли вот здесь, в огороде.
Рассказчица: Заработалась ты пчелка и не заметила, какое сейчас время года наступило!
Пчела: А, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Пчела: А вы, что в огороде делаете?
Рассказчица: Мы репку тянем и что-то так устали. Пчелка, может, ты с нами поиграешь?
Пчела: Конечно, поиграю.
Хороводная игра «Хоровод вокруг репки».
Ходим, ходим хороводом
Вокруг репы сладкой (взявшись за руки, водят дети хоровод)
Сели, (присели на корточки)
Встали, (встали)
Себя показали, (покрутились по сторонам)
Попрыгали, (прыжки на месте)
Потопали, (потопали на месте)
В ладоши мы похлопали. (хлопки руками)
Бабка: Спасибо пчелка. А ульи Дед в теплое помещение унес на зимовку. Лети туда, а то тебя, наверное, твои сестренки уже потеряли.
Пчела: До встречи друзья!
Рассказчица: А тем временем репка никак не хотела вытягиваться из земли. И стала звать Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди, репку тянуть.
Рассказчица: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку.
Кошка: Мышка, иди, репку тянуть.
(залетает пчела в музыкальном сопровождении)
Пчела: Подождите, подождите, я же вас забыла угостить медом. В нем много полезных веществ, которые дают силу и энергию (герои пробуют из бочонка мед, а теперь попробуйте еще раз тянуть репку и я вам помогу.
Рассказчица: Спасибо пчелка.
И набравшись сил, Пчелка за Мышку, Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку. (Под репкой лежала нарезанная репа) Вот какой сюрприз нам репка приготовила. Угощают детей репой. Спрашивают у детей, какая репка цветом? Какая она вкус?
Вот и сказочки конец, а кто участвовал, молодец!