Елена Ерилкина
Сказка «Козёл-грамотей».
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем проекте немалое место заняли казачьи сказки. Как и любые другие, они учат добру и справедливости, но при этом пронизаны особым юмором. Мы приготовили спектакль по сказке «Козёл-грамотей». Пришлось немного отредактировать тест, чтобы он подошёл дошкольникам, сделали больше действующих лиц, чтобы задействовать всех детей, разбавили всё это частушками, весёлыми сценками, танцами и получилась отличная постановка.
ЦЕЛЬ: привлечь детей к чтению казачьих сказок.
Задачи:
o -вызвать ребят на эмоциональный контакт, помочь раскрепоститься и проявить себя;
Публикация «Сказка „Козёл-грамотей“,» размещена в разделах
o -развивать творческие способности;
o -дать понять значимость труда каждого для общего дела;
o -воспитывать желание помогать друг другу, толерантность, веру в справедливость.
А вот как это было:
Жил-был в одной станице сердитый-пресердитый сотник. И был он неграмотным. А рядом грамотный казак жил. Невзлюбил крепко его сотник и говорит: «Буду тоже грамоте учиться!»
Выписал сотник учителя из самой Москвы, сначала поучился, потом заскучал и отправил его обратно. А казака к себе позвал:
-Говорят, ты грамоте разумеешь?
-Ну, разумею.
-А если разумеешь, так и других научить сумеешь?
-Ну, смогу.
-Любого?
-Ну, любого.
-Все слыхали? Так научи моего козла Ваську. Сроку две недели. Понурил казак голову и повёл козла домой. А станица гуляет. На лавке два кума сидят, гутарят:
-Кум, а кум, а шо это тебе так щеку разнесло?
-Та я на рыбалке был, оса на губу села.
-Так шо, ужалила?
-Та не, слава Богу, брат её веслом убил!
Идёт казак дальше, там девчата и парни частушки поют.
Развеселился казак, а потом на козла глянул, снова тоска взяла. Пришёл домой, а жена спрашивает: «Что голову повесил? Али какое горе-несчастье приключилось?».
Рассказал казак всё как есть. Улыбнулась супружница и говорит: «Ложись спать, что-нибудь придумаем».
А на утро блины растеяла. Напекла целую гору, взяла книгу, между листами блинов наложила и давай козла потчевать. А он блин съест и орё т: «Ме-е-е!». Как будто по слогам читает.
Так за три дня выучила казачка козла «читать» и говорит мужу: «Веди Ваську к сотнику, видишь, грамотным стал!»
Сотник встретил казака неласково: «Ну, научил? Тащите книгу!» Принесли. А Васька как книгу увидал, глазищи свои выпучил, страницы листает, кричит, блинцы ищет. Сотник увидал такое дело, удивился страшно, стал ближе к козлу подвигаться, чтобы расслышать, о чём Васька читает. А тот книгу долистал, блинов не нашёл, рассердился не на шутку, да как даст сотнику в толстое брюхо, только друзья подхватить и успели. Осерчал теперь хозяин, но делать нечего: уговор есть уговор. А казак домой пошёл, а по дороге на гуляние завернул:
Заводите «казачок» и малец, и старичок,
Будем петь и плясать, всю округу собирать.
Вот и сказке конец, кто смотрел, тот молодец! А посмотрели многие: родители, школьники, детский сад.
Мы остались довольны проделанной работой. В этом году ребята уходят в школу, но я надеюсь, что наше сотрудничество на этом не закончится.