Надежда Сергеевна Романова
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию связной речи старших дошкольников через обучение детей пересказу.
Тема: «Пересказ русской народной сказки Лиса и козёл».
Цель: Развитие связной речи старших дошкольников.
Задачи:
1. Учить излагать текст: связно, последовательно, полно, без искажений.
Публикация «Пересказ сказки „Лиса и козёл“, Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц.
3. Закреплять правильное произношение звуков: Л,Ль,умение чётко выполнять артикуляционную гимнастику.
Ход занятия:
Артикуляционная разминка.
Прибежала к избушке рыжая, хитрая лиса. Принесла с собой трубочку. (Упр. «Трубочка»).Жалко стало лисе трубочку всем показывать. Спрятала она её под заборчик (Упр. «Заборчик»).Подкралась лиса к избушке, в которой козёл жил, заглянула в окошечко (Упр. «Окошечко», видит стоит там чашечка (Упр. «Чашечка»,чашечка не пустая, а с вареньем. Лизнула лисичка варенья:
– Ах, и вкусное варенье! (Упр. «Вкусное варенье»).Съела она его всё и принялась зубы чистить (Упр. «Чистим зубки»). Вдруг в избушке так громко затекали часы (Упр. «Часики», что испугалась лиса, ведь козёл скоро придёт и пропажу обнаружит….Бросилась она бежать только и слышно было, как лапы по лужам шлёпали (Упр. «Лошадка»).
Молодцы! Поработали ваши язычки, а теперь пусть и ушки поработают.
Послушайте русскую народную сказку «Лиса и козёл».
Лиса и козёл
Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
ВОПРОСЫ:
- Вы с интересом прослушали сказку?
- Что вы скажете о лисе?
- А что о козле?
- Вспомните, как лиса очутилась в колодце?
- Почему козёл попал в тот же колодец?
- Каким голосом говорила лиса, когда нахваливала прохладную водицу?
- А как она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в колодец?
- Кто помнит, что спросил козёл у лисы, когда подошёл к колодцу?
- Что лиса ответила ему?
- Как лиса выбралась из колодца?
- Чем закончилась сказка?
Молодцы! Прослушаете ещё раз эту сказку, а затем расскажите её мне.
Второе прочтение сказки «Лиса и козёл».
Каждый ребёнок рассказывает сказку полностью, а затем один начало сказки, второй середину сказки с третий ребёнок о концовку.
Игра «Лодочка и кораблик». Ребята, давайте вспомним какую песенку поёт лодочка (показ картинки) : «Ля-ля-ля», а кораблик поё т: «Ла-ла-ла». А теперь споё м их песенки с разной интонацией: грустная лодочка, весёлый кораблик, сердитый кораблик, испуганная лодочка.
Итог: Молодцы ребята! С какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились? Сейчас когда вы придёте в свою группу можете нарисовать колодец в который попали лиса и козёл.