Лучший педагог года

Сказка «Как математика Котёнку помогала» для детей дошкольного возраста 5–7 лет

Оксана Перевощикова
Сказка «Как математика Котёнку помогала» для детей дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ворона принесла Котёнку приглашение на новоселье. Он покрутил его в лапках, попробовал на вкус и понюхал, понял по запаху, что его прислал Щенок. Друзья не виделись целый год. Котёнок подрос, но ни читать, ни писать так и не научился. И всё же решительно отправился в путь, захватив приглашение с собой, но вскоре заблудился и стал жалобно мяукать. На его зов подошли дети, Маша и Витя. Котёнок рассказал им о своей беде и протянул детям приглашение. Маша и Витя по очереди изучили его. И Витя сказал : - Не грусти, Котёнок, математика нам поможет!

Публикация «Сказка „Как математика Котёнку помогала“ для детей дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

- А какая она? Вкусная? – поинтересовался Котёнок.

- Нет, - улыбнулась Маша.

- Живая? - снова спросил Котёнок у детей.

- Нет, конечно же не живая, - серьёзно ответил Витя, - это наука такая.

- И невкусная, и неживая, а как она тогда помогать будет? Что такое «математика»? – не унимался любопытный Котёнок.

- Это наука о числах и цифрах – ответил Витя.

- И ещё о разных величинах, - добавила Маша.

- Смотри, Котёнок, в приглашении есть план, по нему мы и найдём дорогу. Но сначала нужно осмотреться, чтобы понять, где мы сейчас находимся. Впереди – детская площадка, значит, мы в парке, вот здесь, - и мальчик указал точку на плане. – Вижу пересечение дорог, значит, нам нужно идти по этой тропинке: ели – слева, берёзы – справа, как на плане.

И выбрав нужный маршрут, дети с Котёнком отправились в путь. Но вскоре друзьям пришлось остановиться.

Котёнок вскрикнул : - Ой! Смотрите, канава. Как же нам пройти?

- Можно попробовать перепрыгнуть или обойти, - предложила Маша.

- Это опасно. Канава широкая и длинная. Будем обходить, заблудимся, а станем прыгать – провалимся, - возразил Витя.

- Что же делать? – испугался Котёнок.

- Смотрите, на траве лежат доски, есть длинные и короткие – сказала Маша.

- Нужно из досок построить мост, длинные нам подойдут, - придумал Витя.

И дети перекинули доски через канаву и спокойно прошли по мостику на другую сторону вместе с Котёнком. И друзья весело зашагали дальше, но впереди их ожидала новая преграда. Огромная лужа преградила дорогу. Обойти её никак не получалось, мешали колючие кусты.

- Что теперь делать? Я плавать не умею и вообще воды боюсь, - расстроился Котёнок.

- Нужно узнать, глубокая лужа или нет. Нам нужна мерка, – придумала Маша. Дети огляделись по сторонам.

- Я нашел! – радостно вскрикнул Витя, в руках у него была ветка.

Дети с её помощью измерили глубину лужи, которая, к счастью, оказалась мелкой. Маша и Витя перешли через неё на пяточках, чтобы не промочить ноги, а Котёнка взяли на руки, ведь он боялся воды.

И друзья пошли по тропинке дальше, пробираясь под низко склонившимися ветками берёз.

Котёнок заметил гриб - Смотрите! Грибок! Такой нарядный! - И захотел его сорвать.

- Не рви этот гриб, - остановила Котёнка Маша, - видишь, на красной шляпке много белых пятнышек – это мухомор. Он – ядовитый, его трогать нельзя. Полюбуйся им, и пойдём дальше.

- Смотрите, ещё один мухомор, на шляпке тоже есть пятнышко! – Радостно крикнул Котёнок.

- Нет, это сыроежка, - сообщил Котёнку Витя. - Смотри внимательнее, пятнышко одно. Это улитка шляпку пробовала, а вот и она ползёт. Друзья понаблюдали немного, а потом снова отправились в путь.

Из-за деревьев уже показались новые дома и все поспешили выйти из парка. Перед друзьями оказалось три новых дома. В каком из них живёт Щенок? Дети снова раскрыли приглашение и ещё раз внимательно рассмотрели схему.

- Щенок живет не в первом доме и не в последнем, - сделал вывод Витя.

- Его квартира на пятом этаже, а окна с красными шторами, - уточнила Маша.

Друзья поняли, в каком доме живет Щенок, а вы?

И тут распахнулось окно, и все заметили Щенка, он махал друзьям лапой.

- Спасибо вам, ребята, выручили, - поблагодарил Котёнок детей.

- Это математика помогла, - сказал Витя.

- Передайте ей тоже спасибо. – Продолжал Котёнок. - Я её так и не видел… А где же она была?

Дети в ответ улыбнулись.

- Она была всегда с нами, вот здесь, - и Витя показал на свой лоб.

- Тогда понятно, - сказал Котёнок и тоже улыбнулся.

И тут вышел Щенок и всех пригласил на чай.

За столом друзья беседовали, смеялись, рассказали Щенку о своих приключениях.

А Котёнок для себя решил : - Нужно математике учиться, это в жизни – всегда пригодится!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Математическая сказка «Маша и три медведя» для детей дошкольного возрастаМатематическая сказка «Маша и три медведя» для детей дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами математической игрой -сказкой для детей дошкольного возраста.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка "КРАСИВЫЕ ГРИБЫ" Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Как математика Котёнку помогала» для детей дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 21 июля 2021 в 00:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Как математика Котёнку помогала» для детей дошкольного возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Перевощикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД