МААМ-картинки

Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям» (1 фото)

Наталья Бабинцева
Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»

Цель:

-продолжать совершенствовать психические процессы: укрепление воли; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками;

Образовательные:

- продолжать изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики,

гимнастики для глаз;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить детей чувствовать свое тело;

- вырабатывать равновесие.

Развивающие:

Публикация «Сказка-йога для детей 6–7 лет „Путешествие по джунглям“» размещена в разделах

- укреплять слабые мышцы, развивать гибкость;

- сохранять и развивать подвижность позвоночника и суставов;

- способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

На экране – слайды с изображением быта простых крестьян Индии.

Под спокойную музыку дети проходят в зал и садятся на коврики (по-турецки)

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сегодня рассказать об одном маленьком индийском мальчике. Чтобы быть сильными и смелыми, мы выполним самомассаж и разминку. Но сначала вспомним, как называется наш кружок? Откуда к нам пришла эта древняя гимнастика?

Самомассаж «Бурундук» (самомассаж лица) (слайд)

Щёчка, щёчка – два мешочка. (Массируют щёки)

Три-четыре корешочка. (Проводят пальцами от середины лба до подбородка.)

Лапкой в щёчку –

Стук, стук: - На здоровье, Бурундук! (Стучат кулачками по щекам.)

«Жаворонки» (массаж биологически активных зон кожи) (слайд)

Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)

Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)

Не летать снегам в чистом поле, растопились,

(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)

Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)

Дыхательное упражнение. «Градусник» (повторить 3-4 раза)

И. п. : сесть по-турецки.

В. : согнуть руку в локте, выпрямить ладонь, носом вдохнуть, ртом выдохнуть.

• Простая разминка

И. п. : ноги слегка расставить

В. : 1. повороты головы направо и налево.

2. наклоны головы к правому плечу и к левому.

3. наклоны головы вперёд и назад (слегка).

расслабление "Стряхнули капельки воды"

Суставная гимнастика «Качалка» (Ролик).

И. п. : лечь на спину, сгруппироваться («согнуться калачом», подтянув оба колена к подбородку и обхватив руками лодыжки. В. : выполнить качания на округлой спине вперед-назад. Всего 8–12 качаний.

«Крест» — закидывание ноги.

И. п. : лежа на спине, вытянуть обе ноги вместе. Руки прямые, лежат на полу перпендикулярно туловищу. В. : поднять одну ногу в вертикальное положение и опустить ее на пол через другую ногу, не сгибая в колене. Поставить ее большим пальцем на пол так, чтобы ноги составляли прямой угол. Лопатки от пола не отрывать. В позе зафиксироваться, расслабиться. Держать позу пока не устанете. Повторить другой ногой. Так 2–4 раза.

Разминка. «Здравствуй, солнце!» или "Приветствие солнцу" в Cурье Намаскар

Объяснение: слово «Сурья» переводится как «солнце», а «Намаскар» - «приветствие, поклон». С этим комплексом упражнений вы встречаете новый день, приветствуете солнце и заряжаетесь его силой (энергией, жаром (здоровьем) и светом (счастьем).

Как вы уже поняли, Сурью Намаскар лучше всего делать на рассвете или чуть раньше, чтобы видеть восход солнца. И обязательно лицом на Восток, откуда и встает солнышко, если асану вы сделаете вечером, то тоже будет для организма большая польза. Помните о том, что все практики йоги можно делать в любое время суток. Утром они будут больше работать на здоровье вашего организма, а вечером на его расслабление и успокоение. Главное условие: все асаны в Сурье Намаскар нужно делать очень медленно и плавно, тем более на первых порах. И не допускать никаких резких движений.

Дыхательное упражнение. «Задуем свечи»

И. п. : сидя по-турецки, руки положить на колени. В. : закройте глаза, представьте 5 свечек перед собой. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что стоят еще четыре свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните четырьмя порциями. Задуйте каждую свечу. Давайте еще раз повторим. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Разучивание новых поз: «Кушетка», «Рыбы», «Треугольные вариации», «Божественная поза», «Воин», «Цапля», «Сантуланасана», «Перекладина».

Дыхательное упражнение: «Освобождение»

Инструктор. Есть у древних мудрецов Индии такое изречение: «Освободи мускулы – сила в покое»

Давайте не торопясь, спокойно разучим новую сказку-йогу «Путешествие по джунглям»

Однажды мальчик в далекой Индии гулял возле своей хижины. Гуляя отходил все дальше и не заметил, как вошел в джунгли.

Солнышко светило сквозь ветки деревьев.

поза солнечная.

Малыш немножко устал, присел отдохнуть (поза ребенка)

Вдруг он видит: что-то зеленое лежит в мутной луже. Это спал крокодил (поза крокодила)

Малыш испугался и побежал в другую сторону. Шел, шел и нашел блестящий, сверкающий камушек, похожий на бриллиант, который искрился в траве (поза бриллианта)

Ребенок положил его в карман и пошел дальше. И неожиданно увидел кобру (поза кобры)

Он быстро спрятался за толстый ствол дерева. А кобра подняла свою голову, посмотрела по сторонам и уползла. Малыш сел в раздумье (поза героя

- Вирасана)

Грело солнышко. пели птички. летали мотыльки. (бабочка)

И малыш прилег отдохнуть (поза кушетки Парианкасана)

В это время откуда ни возьмись – лев (поза льва)

Мальчик замер. Лев видно был сытым и ушел своей дорогой в густые джунгли. Ребенок встал, огляделся и решил вернуться домой. Постоял в раздумье на одной ноге (сантуласана) (Сантуланасана используется в оздоровительной йоге для восстановления и развития больших суставов, к которым относятся суставы таза ног, плечей и рук. Хорошо укрепляет мышцы спины, таза ног и рук.)

И. п. : стоя. В исходном положении спина прямая, руки опущены, ноги находятся на ширине плеч. Дыхание равномерное спокойное.

В. : Переносим вес тела на правую ногу, левую сгибаем в коленном суставе таким образом. чтобы пятка касалась бедра. Если в колене есть болевые ощущения, то сгибайте до первых признаков боли.

Ладонью левой руки берем за щиколотку левой ноги и подтягиваем ее максимально к бедру. При болевых ощущениях до первого появления боли.

Правая рука медленно поднимается вверх. Ладонь при этом обращена вниз, а после поднятие прямо вперед. В этом положении остаемся на шесть – восемь секунд, три дыхательных цикла. Правая нога прямая и напряженная, правая рука тянется вверх и тоже напряжена. Дыхание спокойное. Затем медленно опускаем руку, затем левой рукой отпускаем левую ногу и ставим ногу на пол. Отдыхаем два или три дыхательных цикла и проделываем асану уже с поднятием левой руки и правой ноги.

Выполняем сантуланасану 2 раза, ориентируемся на свое самочувствие и ощущения. Если во время выполнения Вам трудно удерживать равновесие на одной ноге, то допускается использование какой-нибудь опоры. Для этого можно слегка опираться на стену, стул или что-то другое.

(сантуласана)

И подумал, в какую же сторону ему идти, повернул. Нашел тропинку, которая привела его к реке. А в голубой, прозрачной воде плескались рыбки (поза рыбы)

Полюбовался рыбками ребенок и пошел дальше. Пробежала мимо собака (поза собаки мордой книзу - адхамукхашванасана)

Речка стала уже, уже. Мальчик положил перекладину и прошел по ней. (поза перекладины – паригхасана)

А вот вдалеке показалась его деревня. А вокруг гуляли коровы (поза коровы–ардхагомукасана)

Мальчик обрадовался, увидев свою хижину. Теперь можно спокойно полежать, подняв ноги, и отдохнуть (поза урдхвапрасарита – перевернутая поза с вытянутыми ногами)

Релаксация - шванасана – мертвая поза.

Очистительное дыхание по А. Никитину и А. Кашину

В. : сделать полный вдох. В. : выдохнуть воздух порциями, совершая толчкообразные движения, втягивая живот. Каждая последующая порция выдыхаемого воздуха должна быть меньше предыдущей. Для наглядности можно представить, что надо задуть свечи, поставленные в ряд, каждая из которых меньше другой. Такое очистительное дыхание должно принести облегчение и успокоение.

Очистительное дыхание со звуком «ха!»

И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, ступни поставить параллельно, руки свободно опустить, глаза закрыть. В. : представить, что находитесь, на краю обрыва. Сделать свободный выдох «в пропасть». С медленным вдохом поднять расслабленные руки над головой ладонями вверх, локти чуть согнуть. Поднимая руки, вообразить, что держите в руках мешок, в который сбрасываете всю накопившуюся в организме грязь, весь гнев, усталость, раздражительность. «Мешок» надо удерживать чуть выше головы. Отвести таз назад и медленно опустить «мешок» перед собой, наклонив корпус вперед. Бросить «мешок» в пропасть с одновременным расслаблением и быстрым наклоном вперед. От броска рук вниз и резкого наклона из груди вырывается звук «ха!». На паузе после выдоха руки свободно раскачиваются. Вы медленно как бы следите за тем, как мешок летит вниз, ударяется о камни и рассыпается. Дыхание произвольное. Медленно вдыхая, выпрямиться. Сделать выдох, на вдохе поднять руки через стороны ладонями вверх. В конце вдоха ладони должны соприкоснуться. Выдохнуть, опуская руки через стороны ладонями вниз.

Инструктор. Давайте пожелаем друг другу здоровья (сложили ладони у груди).

Конец нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие Если задать вопрос, кто писал самые лучшие в мире сказки? То без сомнения услышим - Андерсен! Накануне дня рождения великого сказочника.

Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская»Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская» Уважаемые коллеги! Наш детский принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению. Организован.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстрацийСказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстраций Идея о создании сказки «Путешествие Колобка в осеннем лесу» с детьми младшего возраста возникла в процессе рисования Колобка по мотивам.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Автор публикации:
Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 10:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД