Юршина Юлия
Обучение старших дошкольников грамоте. Сказка «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Эту сказку я использовала на своем занятии по обучению грамоте.
Она очень помогла моим ребятам познакомиться и запомнить гласные и согласные звуки.
Я сознательно не знакомила их на первом занятии с согласными мягкими звуками, чтобы не путать детей. С ними мы познакомимся в продолжении сказки.
Публикация «Обучение старших дошкольников грамоте, Сказка „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Однажды Буратино пошел гулять в лес, шел он шел по тропинке и пришел к домику, домик тот был красного цвета. И раздавались из этого домика разные звуки – а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Постучал он в дверь и на пороге появились человечки, на них были красные рубашечки. Они рассказали Буратино, что живут в этом домике звуки которые очень любят петь, они ходили по свету и весело голосили свои песенки – от этого их стали называть – ГЛАСНЫЕ звуки.
Попрощался Буратино со своими новыми знакомыми и пошёл дальше.
Вдруг вдалеке он увидел домик, он был весь изо льда, с крыши свисали большие сосульки. Он подошел поближе и услышал д-д-д, м-м-м, ш-ш-ш, г-г-г, з-з-з.
Буратино постучал и из домика вышли маленькие человечки в синих рубашечках. Оказалось что в этом домике тоже живут звуки, но они совсем не умеют петь. В их домике так холодно, что они могут произносить только к-к-к, ж-ж-ж, ф-ф-ф. Но им очень хочется научиться петь песенки.
Тогда Буратино решил познакомить звуки из красного и синего домика.
Красные звуки с удовольствием познакомились с синими и предложили им: «Вы хотите научиться петь?», «Да» - ответили синие. «Хорошо!» - сказали красные. «Но есть одно условие, вы всегда должны стоять рядом с нами, Вы согласны?». «Да мы согласны, ответили синие» - с тех пор их называют СОГЛАСНЫМИ.
И получаются у них вместе с ГЛАСНЫМИ замечательные песенки: Мааа, Нооо, Сууу!
Предварительно я нарисовала 2 домика, красный - украшенный нотками и скрипичным ключом и синий из ледяных кирпичиков с сосульками свисающими с крыши.
После прослушанной сказки каждый ребенок получил карточки с изображением звуков, раскрасил в нужный цвет и "поселил" (приклеил) в тот домик в котором он живёт.
Когда мы произносим гласный звук, то воздух проходит свободно через рот, не встречая преграды, язык спокойно лежит во рту, не двигается, рот приоткрыт. Гласный звук обозначаем красным цветом.
Когда мы произносим согласные звуки воздушная струя прерывается, правильный звук получается в результате движения губ и языка.
Для того, чтобы дети лучше запомнили различие между гласными и согласными звуками рекомендую выучить следующее стихотворение:
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть,
Шипеть,
Свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.