Лыкина Е В
Конспект беседы «Скажем нет жестокому обращению с бездомными животными!»
«Урок доброты»
Проведенный в группе раннего возраста «Гномики»
МБДОУ – Детский сад №1 п. Глазуновка
Подготовила: воспитатель Лыкина Е. В.
Цель:
• обогатить и расширить знания детей о домашних животных : собаках и кошках, о бездомных животных.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Скажем нет жестокому обращению с бездомными животными!“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Темочки
• развивать познавательную активность, формировать у детей нравственные чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по отношению к домашним животным и бездомным животным.
• активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;
• воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным и бездомным животным - кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: беседа – рассуждение.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Жил-был пёс»
Оборудование: магнитная доска, фото домашних и бездомных животных, игрушки: кошка и собака.
Ход занятия
Загадки
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака!
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … (Кот)
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
Воспитатель: кто из вас догадался, о чем мы будем говорить?
Ответы детей.
Да, правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим не только о наших домашних питомцах, но и о бездомных животных. Многие из нас не представляют свою жизнь без своих любимцев. Они охраняют наш дом,приносят нам радость и любовь, хорошее настроение. Собака была приручена человеком почти 2 тысячи лет назад. Она охраняла жилище человека, помогала на охоте. Учавствовала в боевых действиях на войне. Немного позднее человек приручил и кошку. Она тоже спасала продуктовые запасы от крыс и мышей.
Воспитатель: ребята у кого из вас есть домашнее животное? Как вы относитесь к своему любимцу? Как ухаживаете за ним?
Ответы детей.
Воспитатель: все правильно, ребята
Тем, кто заводит у себя дома животное, надо знать – животное дома это не только радость, но и труд. Его надо научить ходить на место в туалет, не портить дома вещи, научить слушаться хозяина, регулярно гулять, играть и уделять внимание. Надо следить за его здоровьем, лечить, делать прививки. Многие люди теряют своих собак и кошек, выпуская одних гулять на улице, чего делать никак нельзя, ведь животное на улице без хозяина беззащитно, может попасть под машину, его могут обидеть другие люди, оно может убежать и не найти дороги домой. А если у вас дома есть какое-либо животное, то необходимо о нем постоянно заботится. Преданность и любовь по отношению к вам будут безграничны.
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь продолжим нашу беседу.
Домашним питомцам повезло больше, чем бездомным. К сожалению, в нашей жизни присутствует и такое
Бездомные животные – это результат безответственности людей и только. Именно люди должны позаботиться о том, чтобы животные не становились бездомными. Хочется, чтобы бездомное животное нашло себе дом и хозяев.
Есть люди, которые заботятся о бездомных животных. Создают приюты для них. Люди со всего мира помогают им. Помощь бывает разная: корм, деньги, чтобы могли приобрести то, в чем нуждается приют. Оказывается и медицинская помощь.
Давайте поговорим как надо вести себя с бездомными собаками и кошками на улице. Главное – выполнять требования безопасности и доброго отношения к животным. Не надо подходить к стае собак или к собаке, которая лает или рычит – она так уже показывает, что не хочет дружить. Нельзя бить животных, бросать камнями, бежать, громко кричать или резко размахивать руками – они расценят это как нападение и могут начать защищаться. Уличные коты часто испытывают обезвоживание, так что добавив воды в пищу вы сможете попоить их. Именно в этом причина того, что многие уличные коты выглядят неухоженно – они не могут ухаживать за собой, поскольку им не хватает для этого воды. Дав коту кусок булочки смоченный водой, вы поможете ему достаточно быстро восстановиться и принять ухоженный вид. Но, бездомная кошка может укусить или поцарапать, поэтому нужно быть крайне осторожным. Если вдруг ты попал в такую ситуацию, нужно остановиться и позвать кого-то из взрослых. Обходить стороной собак, которые гуляют без поводка.
Воспитатель: сегодня мы узнали много интересного о животных. Сделали вывод, что они нуждаются в нашей помощи, заботе и любви.
Давайте с вами попробуем нарисовать лучшего друга человека - собаку.
Но сначала мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Итог занятия:
Воспитатель: что вам больше всего запомнилось сегодня? Что нового узнали?
Ответы детей.
Выставка детских работ.
А вот и наглядный пример!
Малыши группы раннего возраста «Гномики» просят -
люди, будьте добрее, протяните руку помощи бездомному животному.. .
МЫ-СМОГЛИ, и вы сможете!