Папки-передвижки

Ситуация успеха у дошкольников

Елена Филимонова
Ситуация успеха у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из годовых задач на текущий год была посвящена созданию ситуации успеха у дошкольников.

Проанализировав работу за год в своей подготовительной группе, я составила отчет за год о проделанной работе по ситуации успеха.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Публикация «Ситуация успеха у дошкольников» размещена в разделах

1)В нашей группе мы стараемся создать психологический климат, обстановку жизнерадостности, Это выражается в том, что ребенка приветливо встречают, здороваются, интересуются с каким настроением он пришел, обращают внимание на внешний вид – одежду, прическу, спрашивают как ребенок выбирал утром себе одежду, что на это повлияло, применяем дид. игры «Найди похожее по цвету», «Угадай у кого одинаковая одежда», «Кому эта одежда подойдет», «На что похоже одежда», «Какое настроение вызывает одежда».

2)Используем прием «неожиданная радость», зная индивидуальный уровень ребенка, подбираем такой комплекс заданий, чтобы дети могли с ним справиться. Задания даем не те, что дети уже выполняли и могут с ними справиться быстро, а чтобы они могли выполнить новое упражнение на основе своих знаний, преодолевая посильные трудности.

3)Приемом «ожидаемая радость» пользуемся, когда дети получают заслуженную оценку за свои старания. Взрослый оказывает помощь только в случае крайней необходимости. Ребенок знает, что он хорошо «поработал» над рисунком, постарался его сделать самым красивым, он ожидает получить похвалу и получает ее от сверстников, педагогов в словесном доброжелательном виде или мимикой, жестами, что стимулирует его на новые достижения.

4)Используем прием «Снятие страха», в котором прослеживается атмосфера доброжелательности на протяжении всего занятия: улыбка, добрый взгляд, приветливость, расположенность, мягкие жесты и т. п.

5) Пользуемся приемом «авансировать успех» – объявляем о положительном результате до того как они получены, указывая на достоинства ребенка. Часто это применяем к неуверенным, стеснительным, детям. Это увеличивает меру уверенности в себе, повышает их активность, находчивость, настроение.

6) В работе используем высокую мотивацию, с вопросами: Во имя чего? Ради кого? Ради чего? Зачем? Кому будет хорошо от этого?

7) Так же применяем скрытую инструкцию предстоящей деятельности, посылаемая ребенку для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения (намёки, пожелания)

8) В нашей группе есть такой прием «персональная исключительность», когда отмечается важность усилий ребенка в предстоящей и совершаемой деятельности – мы хлопаем этому ребенку все вместе.

9) Используем краткое экспрессивное воздействие для мобилизации активности, примеры подобных высказываний: «Приступаем! За дело! И т. п.»

10) Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы обязательна: краткие реплики, телесный контакт, мимические жесты.

11)Оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы, то есть видим реальные изменения, достоинства и реальные сдвиги в поведении детей, вовремя поддерживаем детей.

12) Стараемся удивлять детей: приносим сюрпризы в виде интересных презентаций, любопытных фактов, рассказов, мультфильмов, предложений сделать что то новенькое, что еще не делали, провести опыт и др.

13) Учитываем личные особенности каждого ребенка и группу детей в целом, чтобы научиться помогать и поддерживать каждого.

14) Используем сюрпризные моменты, рефлексию деятельности, загадки, триз игру "Да-нетку".

15) Играем в подвижные игры на улице, и малоподвижные в группе, вызывая общую радость – когда успехам ребенка радуемся все вместе.

16) Развиваем положительную самооценку на основе выделения собственных особенностей, достоинств («Я хорошо рисую», возможностей («У меня хороший голос - я смогу учиться пению», перспектив в развитии («Скоро буду школьником», в будущем у меня есть возможность стать.)

17)Формируем представления о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях между детьми и между взрослыми (например, «Когда я женюсь, то буду мужем, для своих детей я буду отцом»).

18) Формируем интерес к своей родословной посредством изображения генеалогического древа, рассматривания семейных фотоальбомов, рассказов об интересных случаях из жизни родственников.

19) Побуждаем поздравлять родителей и родственников с праздниками, развиваем чувство гордости за семью, используя почетные грамоты, награды родителей и родственников.

20) Закрепляем умение выполнять общественные обязанности, поручения, участвовать в коллективных делах (спектакли, дежурства, изготовление подарков для благотворительных акций и др.).

21)Продолжаем формировать представление о государстве (президент, правительство, армия, милиция и др., его символах (флаг, герб, гимн, закрепляем и расширяем представления о столице России, государственных праздниках, малой и большой Родине (достопримечательности, выдающиеся люди города или села, региона, страны, природа) на занятиях, в повседневной жизни, используя просмотры презентаций, фотографий, мульфильмов, настольно-печатные игры.

22) Формируя представления о населении разных стран, об их особенностях, о национальностях людей, воспитываем человеколюбие, толерантность, желание жить в мире со всеми народами;

23) Формируем представления о некоторых важных мировых событиях (например, Олимпийские игры, о месте России в мире (большое и сильное государство, которое уважают другие страны, стремящиеся жить с ним в мире).

Думаю что в нашей группе используется разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.

Публикации по теме:

«Ступеньки успеха» (использование блоков Дьенеша») Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую.

Коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей старшего дошкольного возраста Захарова Олеся Ивановна, МАДОУ МО Детский сад №172 Условия возникновения опыта. В своей работе предполагаю, что развитие коммуникативной.

Мастер–класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами»Мастер–класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Мастер –класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Дорогие коллеги! В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Мотивация достижения успеха Регулярно я консультирую родителей и детей по проблеме низкой школьной мотивации. Эта проблема существенна, влияет на школьную успеваемость,.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Образовательная ситуация «Фантастические животные» Оборудование: листы бумаги А4, карандаши. Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. Задачи: - учить применять.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация «Придумай животное»Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» «Детство существует вовсе не на зло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно.

Автор публикации:
Ситуация успеха у дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуация успеха у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД