Елена Владимировна Куриленко
Ситуация месяца для детей старшей группы «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
• Работать над выработкой положительных черт характера.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающая: Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Воспитательная: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них
Материал:
• Фартуки для пчел, бочонки для меда, цветочки,сердечки, колокольчик, корзинка, фрукты.
• Средства ИКТ (слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.
Ход ситуации:
I. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Дети становятся полукругом, здороваются хором с гостями.
Воспитатель. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну вежливости и доброты.
Звучит музыка (Маленькая страна).
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна,
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Нас ждет город доброты. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покручу —
В Город доброты попасть я хочу!
Вот мы и на месте.
В городе доброты мы попали на площади «Хороших манер»
Хорошие манеры называют словом этикет.
Этикет — это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы ребята, знакомы с хорошими манерами?
Дети с места читают отрывок стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду».
1-й ребенок.
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
2-й ребенок.
Не дерись и не ругайся.
Грубо ты не выражайся.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
3-й ребенок.
Помоги тем, кто слабее,
Будь умнее и добрее.
II. Актуализация знаний
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дидактические задачи:
Знания правил хороших манер в обществе.
Воспитатель. Вижу, вы все отлично усвоили правила хороших манер. Но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы.
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба.
Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей.
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает.
Малышей не обижает?
Да, ребята, я вижу, вы все понимаете: стать вежливым нелегко, но это очень важно.
Ведущий. Итак, мы побывали на площади хороших манер.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Мы на улице “Волшебных слов”.
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Дидактическая задача: Закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Волшебные слова
1. «Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого (Спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
3. Если больше есть не в силах
скажем маме мы… (Спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
5. И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят (До свидания)
-Молодцы, ребята! Много вежливых и добрых слов вы знаете.
Игра «Паутинка добрых слов» Давайте поиграем с вами в игру «Паутинка добрых слов"У меня есть "клубочек дружбы, (Воспитатель показывает) который я передам Одному из вас. Он обмотает 2 раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, кому захочет, сопровождая движение клубочка добрыми пожеланиями или комплиментами, для этого ребёнка к кому катится клубок. Принявший клубок обмотает нитью свою ладонь и с добрыми словами так же передает клубок другому ребёнку, кому захочет и т. д. Будьте осторожны, не порежьте ниткой себе руку, нитку слегка обматывайте, так, чтобы было легко снять её с руки.
(дети друг другу передают клубок с пожеланиями)
-Молодцы, посмотрите, какая паутинка добрых слов у нас получилась.
Давайте постоим под этой паутинкой добра.
Замечательно, как много красивых комплементов вы произнесли друг другу
-Ребята, приятно вам было?
Физкультминутка музыкальная: «Друзья»
Цель: организовать активный отдых детей.
III. Открытие нового знания
Дидактическая игра: «Особенные люди»
Дидактические задачи:
Формировать представления детей о людях инвалидах
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так хорошо танцевали. Но нам пора отправляться дальше в наше путешествие.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Мы на улице “Особенных людей”.
А вы знаете, что есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они –особенные дети. Особенные дети – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.
Давайте мы посмотрим на фото таких детей «Мы просто другие». (Просмотр слайдовой презентации о особенных детях)
-Ребята почему этих людей называют особенными?
Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
IV. Затруднение в ситуации
Дидактическая игра: «Помоги человеку»
Дидактические задачи:
Обыгрывание ситуации :
Воспитатель: Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают?
Обыгрывание ситуации : ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть
2-3 раза.
Игра «Угадай на ощупь". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами
Фиксация затруднения
- Вы можете помочь слепому человеку? Как вы это сделаете?
Решение затруднения
(Ответы детей, как правильно поступить)
Воспитатель: Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.
Воспитатель: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, передвигаются на инвалидной коляске. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.
Воспитатель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.
Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют)
Ведущий: Но нам пора отправляться дальше в наше путешествие.
Зажмурь глаза и сделай шаг, опять в ладоши хлопнем так,
один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Ну а теперь наша остановка на бульваре “Театральном”.
Давайте посмотрим сценку в исполнении ребят и подумаем, о чем эта сказка
Постановка сказки: «Пчелки верные друзья»- О чем наша сказка? (о доброте).
-Все герои ли герои сказки были добры?
Правильно все герои были добры и вежливы, а вы можете быть вежливы к друг другу?
Но нам пора отправляться в детский сад.
Зажмурь глаза и сделай шаг, опять в ладоши хлопнем так,
один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Вот и закончилось наше путешествие.
Где мы с вами побывали? Какие улицы посетили?
Я думаю, каждый из вас унесёт с собой что-то полезное для себя.
Рефлексия: «Улыбка»
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Подарим улыбку нашим гостям!
А я хочу вам подарить частичку своего большого сердца. Которое будет согревать вас всегда.