Ольга Гранина
Педсовет «Развиваем логическое мышление ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
1 слайд Тема нашего педагогического совета «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
Посмотрите, Перед Вами дерево ожиданий. Я предлагаю вам записать на яблоках свои ожидания от нашей встречи и поместить их на наше дерево.
2 слайд
В ходе работы мы вместе попытаемся выявить проблемы и определить пути решения по данной теме.
Публикация «Педсовет „Развиваем логическое мышление ребенка-дошкольника“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и систему образования дошкольников. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Когда ребенку исполняется 14 лет, его мышление приобретает черты, характерные для мыслительных действий взрослых. Нужно ли Начинать развитие логического мышления раньше? Зачем логика маленькому дошкольнику?
3 слайд.
И прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю: поделиться на три группы “воспитанники”, “педагоги”, родители,
В течение 1 минуты вы составляете ответ на данные вопросы и озвучиваете их.
4 слайд
Обобщая ваши ответы можно сказать: В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес.
5 слайд
Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно. И хотя полностью абстрактное мышление формируется к подростковому возрасту, начало развития (стартовая площадка) приходится на дошкольный возраст.
Актуальность данного вопроса натолкнула меня на разработку программы по развитию логического мышления детей дошкольного возраста. «Логическая азбука» посредством игр с блоками Дьенеша.
Цель программы – овладение детьми на элементарном уровне приемами логического мышления.
6 слайд
Задачи вы видите на сайде. Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать.
Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
7 слайд.
В детском саду имеются дидактические пособия и игры.
8 слайд
Программа предназначена для работы с детьми 4-7 лет на 3 года обучения.
Содержание представлено на слайде. Первый год обучения
(возраст детей 4 - 5 года) формирование наглядно-действенного мышления
Второй год обучения
(возраст 5 -6 лет)закладка элементов наглядно-образного мышления,
Третий год обучения возраст (6 -7 лет) -формирование словесно-логического мышления
9 слайд
Новизна опыта состоит:
- - в комплексном использовании занимательного дидактического материала через организацию игровой и познавательной деятельности
Для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста мною использована развивающая технология «Сказочные лабиринты игры» «Игра плюс сказка». С использованием блоков Дьенеша.
10 слайд
Первым принципом технологии является игровое обучение детей дошкольного возраста –через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в их содержание.
11слайд
Вторым принципом технологии является построение игровой деятельности. Постоянное и постепенное усложнение игр (по спирали) позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. В каждой игре дети добиваются какого – то «предметного» результата.
12 слайд
Ещё одним принципом технологии «Сказочные лабиринты игры является раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
13 слайд
Ожидаемый результат – овладение детьми среднего дошкольного возраста приемами логического мышления.
14 слайд
А сейчас я вновь попрошу участников педсовета ответить на вопрос : Что по вашему мнению является обязательным условием достижения результатов работы?
Ответить на этот вопрос можно разгадав ребус на экране.
15. слайд
Позвольте мне обобщить ваши ответы.
Работая с дошкольниками над развитием познавательных процессов, приходишь к выводу, что одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т. е.
16 слайд.
1. Система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
2. Целенаправленная систематическая работа педагогов, родителей, детей.
17 слайд
Заканчивая работу нашего педагогического совета. Подведем итог: мы определили проблему: если не развивать логическое мышление в дошкольном возрасте –ребенок будет испытывать трудности в школе и нашли пути её решения: развивать мышление посредством игры, обязательным условием является систематичность, усложняемость, ориентация на зону ближайшего развития ребенка.
А сейчас, давайте посмотрим, созрели ли яблоки на нашем дереве ожиданий. (рефлексия)
18 слайд
Благодарю за активное участие и желаю творческих успехов в работе с детьми.