Любовь Комарова
Занятие по рисованию «Платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Системно-деятельностный подход в технологии «ситуация»
Занятие по рисованию в старшей группе в технике «оттиск воздушным шариком» на тему:
«Платье для Золушки»
Цель: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования акриловыми красками при помощи воздушного шарика.
Задачи: формировать представление детей о новом способе рисования при помощи воздушного шарика;
Публикация «Занятие по рисованию „Платье для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- «Золушка»
- Темочки
• развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность;
• развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
• воспитывать эстетический вкус при работе с цветом, усидчивость, интерес к новому;
Материалы и оборудование: акриловые краски, готовая форма платья на картоне, баночки с водой, воздушные шарики, палочки для красок, фартуки, нарукавники, зубочистки для прорисовки, картинка с изображением платья, листы бумаги для показа.
Ход деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, сегодня я пришла в группу и заметила здесь вот такую интересную коробку.
Как вы думаете, откуда она? Давайте посмотрим, что в ней? Здесь письмо. От кого же оно? (высказывания детей).
В этом письме есть подсказка, чтобы узнать от кого оно, нужно включить телевизор. Кто же это? (Это Золушка). Ребята, Золушка обращается к вам с большой просьбой, ей так хочется попасть на бал, но у нее нет красивого платья, а ее крестная фея очень занята и не может помочь ей.
-Хотите помочь Золушке?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
• актуализировать представления о платье;
• дать отличие акрила от известных красок акварели и гуаши;
• тренировать мыслительные операции-анализ, синтез, сравнение, развивать речь, воображение, коммуникативные качества.
-Для этого мы станем волшебниками, нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя, и посчитать до 5 (1-2-3-4-5-волшебство пора принять). Вот мы и сами не заметили, как оказались в волшебной стране, поэтому и создавать платье мы будем необычным способом. Справитесь? (да).
-Давайте разбираться… Каким должно быть платье у Золушки? (воздушным, красивым, летящим, цветным, нежным, ярким).
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с платьем)
- А вы знаете из каких частей состоит платье? (ответы детей: лиф, рукава, воротник, вырез, юбка).
-Кто из вас помнит, какими красками мы уже рисовали? (акварель и гуашь). Верно, но сегодня я хочу предложить вам другие краски, они называются-акриловые. Акрил – очень яркая краска, быстро застывает, не смывается водой, поэтому работать с ней надо очень аккуратно.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
• подвести детей к тому, с чем раньше они не сталкивались;
• сформировать опыт под руководством воспитателя;
• выявление причины затруднения.
- Чем мы всегда с вами рисовали? (кисточками, карандашами, фломастерами, а сегодня я предлагаю вам нарисовать необычным предметом, а каким вы узнаете, отгадав мою загадку:
Круглый гладкий, как арбуз.
Цвет любой на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (Воздушный шарик).
-Выбирайте себе шарик и присаживайтесь на рабочее место. Смотрите, какие яркие краски, назовите цвета, (сиреневый, розовый, красный и пр.). Теперь для работы есть и шарик и краски, рисуйте.
-А мы не знаем как.
-Как мы обычно поступаем, если чего-то не знаем и хотим узнать?
- Догадаться самим, либо спросить у взрослого, посмотреть в интернете. (доводы детей).
-Что же мы должны узнать (как рисовать при помощи шарика).
-Как вы думаете, я знаю этот способ рисования, если я для вас все это приготовила? (да, спрашивайте.
4. Открытие нового знания.
• научиться рисовать акриловыми красками при помощи оттиска воздушным шаром;
• освоить 2 способа нанесения акриловой краски.
- Ребята, я сама очень много способов перепробовала, даже смотрела работы мастеров, и остановилась на двух беспроигрышных вариантах: (воспитатель показывает на листе бумаги).
1) Для этого необходимо выбрать цвет акриловой краски, пипеткой или палочкой взять ее побольше, нанести краску на платье способом наливания краски друг на друга,
2) Либо располагая точечным способом близко друг к другу. Затем, берем шарик за кончик, ставим на лист бумаги сверху, прижимаем к бумаге слегка покачивая из стороны в сторону. Получился оттиск краски. Этим же цветом мы можем сделать еще несколько таких же рисунков. Затем салфеткой вытираем шарик, проделываем тоже самое, только с другими цветами. Самое главное, чтобы шарик был чистым. И краски в баночке необходимо брать разными палочками или пипетками, чтобы они не смешивались (показ детям образцов).
-Давайте немного отдохнем и начнем наше творение.
Физкультминутка.
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
Вместе в магазин ходили, (Идут по кругу.)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Будем шарик надувать, будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)
Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)
Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)
И… лопнул.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
• закрепить умение рисовать акриловыми красками при помощи воздушного шарика.
Практическая часть (воспитатель помогает детям).
После нанесения основного рисунка можно при помощи ватных палочек, зубочисток сделать дополнительное украшение платья (точки, кружечки, листочки, волнистые линии, прорисовать пуговички, бантики по желанию).
- Как красиво у вас получилось, да вы настоящие волшебники (Оценка детской деятельности).
- Золушка вам бесконечно благодарна, и очень рада, что у нее теперь есть такие друзья и помощники. Теперь у нее большой выбор платьев, и она непременно попадет на бал.
6. Осмысление (итог) занятия.
Дидактические задачи:
• сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- Ребята, кому мы помогали? (Золушке)
- Удалось нам это сделать? (да)
- Почему?
- Потому что смогли нарисовать платье для Золушки.
- При помощи чего вы рисовали?
- При помощи воздушного шарика и акриловых красок.
- Молодцы, вы освоили новую технику рисования.