Юлия Шабашова
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Поисковое пространство.
2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями»
Занятие 4 «Ораторами не рождаются, ораторами становятся»
Цель занятия: развитие навыка публичного выступления.
Диагностика: «Мои родительские собрания» (на основе материалов В. Г. Маралова, НА. Моревой, В. А. Ситарова).
Инструкция
Публикация «Система средств к технологической ситуации „Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО“» размещена в разделах
Воспитателям предлагается оценить свое состояние вовремя проведения родительских собраний. Для этого им нужно, ознакомившись с 10 противоположными характеристиками, по 10-балльной шкале отметить тот балл, который в большей степени соответствует состоянию педагога во время проведения коллективных форм общения с родителями.
Полученные баллы нужно суммировать. Чем выше балл, тем увереннее педагог чувствует себя в коллективном общении с родителями, а значит успешнее проходят все проводимые им мероприятия.
Упражнение 1. «Желаю Вам.»
Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.
Процедура выполнения
Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.
В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
Анализ упражнения
1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?
2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?
Упражнение 2. «Рассказ по кругу»
Цель упражнения: развитие умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.
Процедура выполнения
Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум — 1 минута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться.
Анализ упражнения
1. Насколько сложно было Вам продолжать заданную ситуацию?
2. Нашли ли в рассказе отражение Ваши реальные взаимоотношения с родителями?
Упражнение 3. «Проигрывание сказки»
Цель упражнения: развитие образности публичного выступления.
Процедура выполнения
Участникам тренинга предлагается модифицировать одну из известных сказок так, чтобы ее содержание было перенесено на отношения воспитателей и родителей, и инсценировать ее. Каждый участник должен быть задействован. Следует напомнить участникам, что сказки обязательно имеют счастливый конец. Допускается импровизация и некоторое изменение сюжета сказки. Проигрывать сказку можно с помощью разных видов театра или игры-драматизации.
Анализ упражнения
1. Как в сказке отразилось Ваше умение общаться с родителями?
2. Удалось ли Вам передать характер изображаемого образа? Рефлексия занятия
Педагогам предлагается выразить отношение к занятию путем лозунга.
Анализ практикума
В процессе проведения практикума предполагается ведение дневниковых записей педагогами. Такие записи желательно делать по окончании каждого занятия: они предназначены для самоанализа педагогами материалов занятия.
В конце практикума все участники заполняют анкету «Мое отношение к практикуму». Цель итогового анкетирования – выявление мнения педагогов об эффективности практикума в повышении их профессиональной компетентности в области общения с родителями.
Тест «Мое отношение к практикуму»
(на основе материалов НА. Моревой) Уважаемый педагог!
На протяжении нескольких занятий Вы являлись участником коммуникативного практикума по овладению навыками общения с родителями. Ваше мнение об эффективности практикума как фор-мы повышения компетентности в области общения с родителями очень ценно для нас. Полученные данные будут использоваться в совершенствовании материалов практикума.
Инструкция
Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте любой знак напротив номеров тех ответов (от одного до трех, которые ближе всего Вашей точке зрения, или допишите свой вариант ответа.
Я считаю практикум удачной формой развития моей профессиональной компетентности
1. Практикум позволил Вам:
1) проявить активность и творчество;
2) свою индивидуальность;
3) поделиться опытом;
4) убедиться, что проблемы в общении с родителями есть у всех;
5) другое?
2. Практикум помог Вашему самообразованию, так как в процессе его прохождения:
6) Вы заинтересовались путями достижения взаимопонимания с родителями;
7) получили ответы на интересующие вопросы;
8) начали изучать литературу по вопросам организации общения с родителями;
9) выбрали проблему общения с родителями в качестве темы по самообразованию;
10) другое?
3. Руководитель практикума:
11) интересовался мнением других и уважал его;
12) создавал обстановку тепла и доверия;
13) поддерживал в Вас чувство собственного достоинства;
14) видел в каждом профессионала;
15) другое?
4. Вы считаете главным в практикуме:
16) формирование нового взгляда на процесс общения педагогов и родителей;
17) преодоление психологических барьеров общения с родителями;
18) формирование умений осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения;
19) осознание собственных трудностей в общении с родителями;
20) другое?
Благодарим Вас за искренние ответы!