Ахмедова
Система реализации дополнительной образовательной программы по художественной направленности «Поздравляй-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Система реализации дополнительной образовательной программы по художественной направленности
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые педагоги! Тема моего выступления представлена на слайде №1.
Программа «Поздравляй - ка» реализуется в МАДОУ города Нижневартовска д/с №44 «Золотой ключик» с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, посещающими дошкольное учреждение по индивидуальной заявке родителей (законных представителей,
Слайд 2.
Публикация «Система реализации дополнительной образовательной программы по художественной направленности „Поздравляй-ка!“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году! День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку и сделать праздник максимально запоминающимся для всех! Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период.
В наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.
Слайд 3.
Актуальность программы «Поздравляй – ка!» заключается в создании атмосферы праздника, незабываемого дня рождения для ребенка.
Цели и задачи платной услуги «Поздравляй – ка» представлены на слайде 3.
Цель программы «Поздравляй-ка» Создание атмосферы праздника для детей дошкольного возраста.
Задачи:
доставить имениннику радость,
повысить самооценку и ощущение значимости в коллективе,
поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и сюрпризных моментов, исполнения любимых и именинных песен и т. д.)
поддерживать культуру общения и соблюдать дисциплину,
запечатлеть на память моменты праздника (фото и видеосъемка)
вручить имениннику и его гостям подарки.
Слайд 4.
При организации празднования детского дня рождения учитываются не только индивидуальные особенности каждого ребенка, но и пожелания родителей.
С учетом возрастных особенностей детей составляется сценарий праздника.
Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.
Слайд 5.
В сценарий праздников детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет включается больше зрелищных моментов. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника.
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Слайд 6.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На праздниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
Слайд 7.
Подбор музыки для праздников основывается на знании основных навыков и умений детей каждого конкретного возраста (танцевальные элементы, вокальные навыки, темп и ритм выполнения музыкальных движений). На это влияют и особенности поведения детей: как именинников, так и других детей каждой конкретной группы.
Слайд 8.
Огромная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Слайд 9.
Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет большое значение. При оформлении помещения к празднику необходимо следовать основным правилам. Дизайн должен отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.
Слайд 10.
Результатом деятельности является положительный эмоциональный подъем у детей, радостное настроение и удовлетворенная потребность в движении.
Слайд 11.
Перечень литературных источников
1. Сценарии праздников детском саду и школе, Москва 2002.
2. С. И. Мерзлякова, Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников «Наш весёлый хоровод», Владос 2002.
3. Праздники в детском саду «День рождения», Музыка 1986.
4. Музыкальные праздники в детском саду,