Приложение МААМ

Система работы с детьми с РАС по развитию мелкой и крупной моторики

Водяницкая Людмила
Система работы с детьми с РАС по развитию мелкой и крупной моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) выступает создание специальных условий обучения и воспитания, позво- ляющих учитывать особые образовательные потребности такого ребенка посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

На диагностическом этапе работа с этими детьми направлена на выявление: недостат- ков; резервных возможностей в социальном, психическом развитии; индивидуальных особенностей познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы и осо- бых образовательных потребностей детей с РАС. Каждый специалист сопровождения (воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и плаванию, тьютор (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК), проводят диагностику для определения уровня актуального развития ре- бенка. Кроме того, воспитатели анализируют социальную ситуацию развития детей.

Публикация «Система работы с детьми с РАС по развитию мелкой и крупной моторики» размещена в разделах

После проведения диагностики на плановом (внеплановом) заседании психолого-педаго- гическом консилиуме (ППк) МКДОУ №97 разрабатывается индивидуальный образователь- ный маршрут (ИОМ) в соответствии с заключениями ТПМПК. На данное заседание ППк при- глашаются родители (законные представители) ребенка, где они получают возможность озна- комиться с АОП или ИОМ и задать возникшие вопросы специалистам сопровождения.

По результатам диагностики специалистами сопровождения определяются индивидуальные темы, через которые будут решаться задачи, поставленные в ИОМ. Спецификой работы с ребен- ком с РАС является взаимодействие внутри стереотипной игры, с постепенным расширением, с незначительным введением нового, повторением одних и тех же игр, приемов и методов на определенную индивидуальную тему, которой придерживаются все педагоги сопровождения.

Одним из важнейших разделов коррекционно-педагогической работы является разви- тие мелкой и крупной моторики, которые тесно связаны с речевым, психическим и лич- ностным развитием ребенка.

Детям с аутистическими нарушениями сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать согласованно и координированно. Трудности аутичного ребенка во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения, поэтому основная помощь должна состоять в манипулировании руками ребенка: вкла- дываем кисточку или карандаш в его руку и совместно рисуем или пишем. Многие дей- ствия, связанные с тонкой моторикой, формируются именно обучением составным дви- жениям путем манипулирования руками ребенка. Цель такого манипулирования — раз- витие кинестетической памяти и сознания. Ребенку с аутизмом нужно не просто пока- зать (он не умеет подражать в отличие от других детей, но научить, выполняя операцию его руками до тех пор, пока она не будет доведена до автоматизма.

При проведении игр и упражнений следует соблюдать рекомендации:

- систематичность проведения игр и упражнений;

- использовать принцип «от простого к сложному»;

- все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положитель- ном эмоциональном фоне;

- любое достижение ребенка обязательно отмечается педагогом (словесное одобре- ние, фишки, тактильный контакт, кивок головы и т. д.).

Коррекционная работа выполняется по следующим направлениям:

1. массаж и самомассаж;

2. пальчиковые игры;

3. игры с предметами и материалами;

4. изобразительная деятельность.

Кроме мелкой моторики у детей с РАС недостаточно развита крупная моторика. Дети не могут бросить мяч (и другие физические снаряды) и удержать его в руках, не могут поймать мяч, перешагнуть через препятствия. Главная задача инструктора (специали- стов сопровождения) - установить доверительный контакт, чтобы ребенок двигался, участвовал в занятии (выполнял упражнения).

Занятия с детьми с аутизмом проводятся индивидуально, их продолжительность зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. На занятиях по физической культуре и плаванию необходимо использовать метод цикличности. Они строятся на знакомых для ре- бенка упражнениях, когда он может выполнить упражнение, тогда добавляется следующее.

Часто в работе с детьми с РАС используются карточки с изображением человека и его действиями, это необходимо для того, чтобы ребенок лучше понимал, какое упражнение нужно выполнить. Из таких карточек можно составить целый план занятия, понятный для ребенка (например, по физической культуре: первая карточка – марш, вторая пере- шагивание; на занятиях по плаванию: первая карточка – дуем на шарики, вторая – ны- ряем и т. д.). Все команды ребенку повторяются и показываются инструктором несколько раз, выполняются вместе с ним.

Данные упражнения используется не всегда в одном и том же занятии, могут варьи- роваться в зависимости от физических способностей и эмоционального настроя ребенка.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста с РАС при взаимодействии со специ- алистами сопровождения и родителями способствует улучшению физического и психи- ческого здоровья ребенка, готовит его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Изготовление дидактического пособия «Ромашка» для работы по развитию крупной моторики из салфеток, фетра и проволокиИзготовление дидактического пособия «Ромашка» для работы по развитию крупной моторики из салфеток, фетра и проволоки 1. Берём обычные салфетки для кухни. Сворачивает в четыре сложения и вырезаем лепесточки 2. На синельную металлизированную проволочку.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с детьми с РАС по развитию мелкой и крупной моторики
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с детьми с РАС по развитию мелкой и крупной моторики» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила (УИ 2448616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД