Папки-передвижки

Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Пирожкова Ольга Ивановна
Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно - двигательных координаций у детей дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н. э. в Китае. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Темочки:

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Нашей народной педагогикой созданы такие игры, как «Ладушки», «Коза-рогатая», «Сорока-белобока» и т. д.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук,но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка. Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев :

1. Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «киска» и другие. Также актуальны движения сопротивления : например, игра «хома- хомячок».

2. Движения пальцев, передающие динамические образы: «гармошка»- раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе.

3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак – кулачок», «ладушки-ладушки».

4. Движения пальцев с предметами : карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, бусинками, прищепками.

5. Игры с мозаикой.

6. Игры с пластилином.

7. Игры с бумагой: рваная аппликация, скатывание бумаги в шарик.

8. Действия с толстыми нитками.

9. Действия с ножницами

10. Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.

11. Действия с водой: переливания воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой.

12. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка.

13. Действия с мелкими предметами, игрушками.

14. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге.

15. Рисование на бумаге пальчиками.

16. Показ пальчиками сказок, несложных сюжетов по рассказам.

При проведении данной работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности - ребенку должно быть интересно!

У ребенка должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой как с предметам, так и без них.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пирожкова Ольга Ивановна (УИ 2471458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД