Светлана Ишмуратова
Система оценки качества образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приятно видеть вас в этом зале, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе.
Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте образовательной политики РФ;
Публикация «Система оценки качества образования в ДОУ» размещена в разделах
Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
От чего же зависит качество дошкольной организации?
- от качества работы воспитателя,
- от отношений, которые сложились в коллективе,
- от условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми,
- от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Качество образования в дошкольном учреждении – это результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду;
– какие условия созданы в дошкольной организации;
Чтобы система оценки качества ДО стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в детском саду условия, но и сам педагогический процесс, и его результаты.
Поэтому инструментом оценки качества образования являются :
- самообследование,
- диагностика,
- мониторинг или контроль.
Используя основные распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.
Что же нужно оценивать?
Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается:
1. качество образовательного процесса;
2. качество образовательных условий;
3. результатов дошкольного образования.
Каково же содержание процедуры оценки?
1. Содержание процедуры оценки включает вопросы об организации прогулки, организованной образовательной деятельности, использовании дидактических и режиссёрских игр, о подготовке педагогов к занятиям, поддержке педагогом детской инициативы и самостоятельности и т. д.
2. Качество образовательных условий :
В стандарте указано 5 групп требований:
• развивающая предметно-пространственная среда – соответствие требованиям ФГОС ДО;
• психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка;
- финансовое обеспечение;
-материально-технические условия – характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
• кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
3. Качество результатов ДО :
• динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течение определённого периода времени;
• соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Содержание процедуры оценки включает вопросы достижений воспитанников.
Формирование личности ребёнка
Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка.
Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка качества поможет оперативно принять меры на усиление положительного и ослабление отрицательного.
В заключении необходимо сказать, что всем нам важно усвоить, что ребенок не оценивается в сравнении с другими, но только с самим собой. (Как изменился ребенок в течение определенного времени, насколько подрос качественно).
Практическая часть. Блиц-опрос
Первый вопрос для обсуждения:
-Когда обучающемуся не интересно учиться?.
- Когда педагогу не интересно учить?.
Второй вопрос для обсуждения:
-Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?
-Какого педагога - коллегу вы хотите видеть рядом с собой?
Третий вопрос для обсуждения:
-Что необходимо сделать, чтобы обучающемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?
Вывод
Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для педагога, так и для воспитанников. Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии.