Елена Иванова
Система оценивания образовательных достижений воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
во второй группе раннего возраста
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако в ходе своей работы мы выстраиваем индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Публикация «Система оценивания образовательных достижений воспитанников в ДОУ» размещена в разделах
Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения мы получаем в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, в поисковой деятельности, в беседах с детьми.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
*коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
* игровой деятельности;
* познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
* проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
*художественной деятельности;
*физического развития,
* ведения портфолио.
Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих образовательных задач :
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности создаем диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректируем свои действия.
Методы и формы оценивания : наблюдение; проекты, портфолио.