Динара Щеглова
Проект на тему: «Система работы детского сада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей».
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Цель и задачи проекта.
Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению в окружающей дорожно-транспортной среде.
В задачи проекта входит :
1. Знакомство дошкольников с элементарными правилами дорожного движения.
Публикация «Проект на тему: „Система работы детского сада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей“,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Стимулирование развития у воспитанников поведенческих навыков по осознанному выполнению правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
3. Проведение системы мероприятий по повышению социальной активности детей, развитию коммуникативных навыков и опыта.
4. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах формирования безопасной жизнедеятельности своего ребенка.
5. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта.
Вид проекта : долгосрочный.
Срок реализации: два года.
Участники проекта :
- дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет;
- родители воспитанников;
- педагоги МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»;
- инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по Надымскому району.
Области интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Этапы внедрения проекта.
1. Организационный этап (сентябрь 2013 г.)
- выбор и осмысление темы, формирование цели и задач проекта;
- определение проблемы совместно с родителями;
- проведение родительского собрания;
- анкетирование родителей;
- разработка плана реализации проекта;
- создание предметно-развивающей среды группы, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта (приобретение детской литературы, подбор иллюстративного материала, буклетов, приобретение и изготовление дидактического материала и игр, атрибутов для сюжетных и подвижных игр, макетов и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, статистический анализ обработки данных.
2. Содержательно-деятельностный этап (октябрь 2013 г. – май 2015 г.)
- реализация педагогического проекта «Зеленый огонек».
Формы взаимодействия с детьми:
Работа с воспитанниками в рамках реализации проекта построена с учётом всех требований СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится во вторую половину дня по следующему алгоритму:
- непосредственно-образовательная деятельность с периодичностью один раз в месяц;
- иные формы работы (беседы, наблюдения, экскурсии, художественное творчество, сюжетно-ролевые и дидактические игры и др.) по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» с периодичностью один раз в неделю.
Особое внимание при организации взаимодействия с детьми уделяется личностно-ориентированному подходу к каждому ребенку, моральному и психологическому благополучию воспитанников.
Формы взаимодействия с родителями в рамках информационно-просветительского блока:
- информационные стенды с фотоматериалами различных планов, раскрывающие содержание основных вопросов в рамках темы проекта;
- родительские собрания, направленные на ознакомление родительской общественности с содержанием перспективного плана мероприятий проекта;
- лекции, ориентированные на ознакомление родителей с основами формирования безопасной жизнедеятельности ребенка;
- Дни открытых дверей, направленные на ознакомление с условиями реализации проекта;
- опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в детском саду, удовлетворенности эффективностью мероприятий проекта.
Формы взаимодействия с родителями в рамках сотрудничества специалистов детского сада и семьи :
- открытые просмотры образовательной деятельности.
Формы взаимодействия с родителями в рамках консультативно-профилактического блока:
- газета для родителей;
- информационные буклеты.
Формы организации совместной познавательной и творческой деятельности родителей с детьми:
- целевые прогулки;
- разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад»;
- создание мультимедийных презентаций;
- оформление альбомов;
- тематические развлечения и досуги.
Таблица 1.
Учебный план реализации проекта в средней группе
Виды деятельности Количество НОД
в месяц в год
Образовательная область «Безопасность» 1 9
Таблица 2.
Учебный план реализации проекта в старшей группе
Виды деятельности Количество НОД
в месяц в год
Образовательная область «Безопасность» 1 9
3. Аналитический этап (промежуточный) (май 2014 г.) - мониторинг результативности реализации проекта за первый год работы; анкетирование родителей; интерпретация результатов, обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам первого года реализации проекта.
4. Аналитический этап (заключительный) (май 2015 г.) - мониторинг результативности реализации проекта; анкетирование родителей; интерпретация результатов; обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам реализации проекта в целом.