Анастасия Комиссаренко
Система игр по игротворчеству
Игровое изображение
[/h3]
Дорисуй
цель:учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур.
1)Педагог раздает детям листы бумаги с нарисованными на них кругами. Дает задание: каждую фигуру превратить в различные изображения.
2)Педагог предлагает детям посмотреть на лист с изображенной на нем какой-либо фигурой и придумать интересную картинку с использованием данного элемента.
Публикация «Система игр по игротворчеству» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Придумай портрет
цель:закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.
Дидактический материал: карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека:
Ход игры:
Воспитатель берет в руки карточку-пиктограмму и предлагает детям изобразить на портрете это состояние человека, объяснить, какое состояние они изобразили, почему они так считают
Обведи свою ладонь
и оживи
Цель:способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
Буквы в рисунках
Цель:развивать умение преобразовывать графические символы Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х,
Изобразительные игры
От дома к дому
Цель: учить точными прямыми линиями
соединить между собой домики одного цвета и формы.
Ребенок вначале проводит
линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя
линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».
Кто быстрее – кто ровнее?
Цель: развивать точность и координациюграфических
движений. Игра может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой
команды – доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии
и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя
друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.
Картина из дырок
Цель:развивать творчество при рисовании нестандартными способами Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т. п.).
Мозаика
Цель:Развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета.
Участники игры по очереди изображают различные фигуры, кроме круга. (2 и более) сидят за столом, на серединележит альбомный лист и фломастеры. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета.
Коммуникативные тренинги
Зеркало
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию. Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
Волшебники
Цель:учить создавать эмоционально окрашенные образы на основе общей схемы Педагог дает детям две одинаковые фигурки «волшебников» и предлагает дорисовать их, превратив одного в доброго, а другого в злого.
Рисунок в несколько рук
Цель:развивать творческие способности при создании коллективного образа.
Педагог предлагает детям представить себя в виде какого-либо образа. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй, отталкиваясь от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации своего замысла. Точно так же поступает третий и т. д.
Рукавички
Цель:развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.
Педагог раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.