Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Символика Олимпийских игр»

Ирина Алексеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Символика Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Символика Олимпийских игр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №158»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель по УВР

Маслова О. А___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Олимпийские традиции и символы»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Алексеева И. Ю.

г. Саратов

2018 г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Символика Олимпийских игр“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Символика Олимпийских игр».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные:

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

• Расширять словарный запас, кругозор: знакомить с понятиями талисман, символ, факел, факелоносцы, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление детей;

• Развивать у детей интерес к физической культуре и желание заниматься физическими упражнениями;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам, Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации данного вида деятельности: рассматривание альбомов, фотографий олимпийской тематики, беседы о спортивных соревнованиях, просмотры репортажей с олимпийских игр в Сочи.

Оборудование: электронная презентация «Олимпийские традиции и символы».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской символики, слушание гимна Олимпийских игр, проведение Олимпийских игр на базе детского сада.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель рассказывает детям о предстоящей деятельности Дети стоят полукругом на ковре

В далёкой Греции мудрейшие решили,

Как сократить число невинных жертв.

И вот оружье в ножны воины вложили

И в состязаньях силу духа проявили.

В соревнованиях забылись все раздоры,

И победителя чело лавровый увенчал венок.

Сменились времена и государства,

Но мудрая традиция живёт.

Олимпиада - то священнодейство,

Которое весь мир с надеждой ждёт.

Ребята, мы с вами уже совершали увлекательное путешествие на Родину Олимпийских игр. И узнали о том, как проводились первые игры, почему они называются «Олимпийские», в каких видах спорта соревновались спортсмены, как награждались победители древних олимпийских игр, говорили и о некоторых олимпийских традициях, которые передавались из поколения в поколение и сохранились и до наших дней. Например, зажжение олимпийского огня, произнесение клятвы бороться честно, награждение победителей.

На древних Олимпийских играх не было никаких церемоний открытия, никаких флагов, гимнов, талисманов. Был только олимпийский огонь, который зажигали на время проведения соревнований. Эти Игры очень сильно отличались от современных, тех, которые мы привыкли видеть на экранах телевизоров. Прошли века, многое в нашем мире изменилось: появилась красочная церемония открытия и закрытия игр, торжественный проход спортсменов, исполнение олимпийского гимна, появился олимпийский флаг и талисманы.

Как же проходят Олимпийские игры сейчас?

Видно, что всем вам очень хочется подробнее узнать о символах и традициях Олимпийских игр.

На экране изображение первого титульного слайда

Ответы детей

II. Основная часть

Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Подготовка к Олимпийским играм начинается задолго до их открытия. Международный Олимпийский Комитет (МОК) решает, в какой стране они будут проводиться. Страна, которую выбрали хозяйкой Олимпийских игр, придумывает эмблему, выбирает талисманы, строит «Олимпийскую деревню» - целый олимпийский город со стадионами, гостиницами для участников и болельщиков.

Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную (неповторимую) эмблему, символизирующую (символ – условный знак) город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца.

Талисманы появились совсем недавно. Талисман – это такой персонаж, который оберегает и приносит удачу. Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, передающее образ страны. Например: талисманы на Олимпийских играх в Сочи – белый мишка – символ доброты, доброты, леопард – символ силы и выносливости и зайка – символ прилежности; на Олимпиаде в Югославии был выбран талисманом сильный и храбрый волчонок «Вучко»; В Японии – четыре мудрые совы; в Атланте – Иззи; во Франции – лыжник Шусс; в Австрии – снеговик – символ простоты; в США – енот Ронни; в Канаде – два полярных медвежонка Хайди и Хоуди – символ канадского гостеприимства.

Главное спортивное событие – Олимпийские игры открываются большим красочным праздником. Сейчас это яркое шоу, театрализованное представление, характеризующие принимающую страну и людей, проживающих в ней.

На празднике открытия Игр проходит торжественный парад спортсменов. Участники соревнований проходят под флагом своей страны, приветствуя друг друга.

Поднимается олимпийский Флаг, который представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Америка (красный, Австралия (зеленый).

Во время поднятия флага исполняется олимпийский гимн.

Обязательной частью открытия олимпийских игр является зажжение Олимпийского огня.

Этот священный огонь задолго до начала Игр зажигают от солнечных лучей с помощью параболического зеркала (зеркало специальной формы, которое фокусирует, т. е. собирает и направляет в одну точку солнечные лучи) на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции (на Родине Олимпийских игр). Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих играх) погаснет по той или иной причине. Отсюда начинается факельная эстафета.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся на факеле от атлета к атлету к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам. Его день и ночь несут спортсмены – факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

Честь зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, что они будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая.

Клятва спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Клятва судей: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

После этой церемонии Олимпиада считается открытой.

Девиз олимпиады - «Быстрее, выше, сильнее». Каждый участник, должен следовать этому девизу и, чтобы победить, стараться быть быстрее, сильнее всех.

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А что нужно делать, чтобы стать олимпийцем?

Вот и мы сейчас с вами выполним упражнения, достойные будущих Олимпийских чемпионов.

Физ. минутка:

Будем мы зарядку делать,

Резво прыгать,

Быстро бегать.

Будем спортом заниматься,

Приседать и наклоняться.

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.

Когда соревнования закончены, проводится церемония награждения победителей. Спортсменов приглашают на пьедестал – это такая площадка с тремя ступенями для награждения победителей. Звучит торжественный Гимн.

А кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов?

Правильно, а какие медали бывают?

Оказывается, золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра и покрывают золотом, серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди.

После награждения, в честь победителей звучит олимпийский гимн, гимн страны хозяйки. Послушайте Гимн РФ.

Устраивается праздник, проводится церемония закрытия Олимпийских игр на которой гасится Олимпийский огонь, спортсмены уезжают на Родину, чтобы снова тренироваться, готовиться к следующим Играм. Вот так проводятся Олимпийские Игры в наше время.

Дети рассаживаются на места.

Дети рассматриваю слайд с изображением Олимпийской деревни в Сочи

Дети рассматривают слайды с эмблемами разных Олимпиад

Дети рассматривают слайды с изображением Олимпийских талисманов

Дети рассматривают слайд с изображением открытия Олимпийских игр

Дети рассматривают слайд с изображением Олимпийских флага

Прослушивание Звукозаписи гимна Олимпийских игр

Дети рассматривают слайд с изображением Олимпийского огня

Дети рассматривают слайд с изображением зажжения огня в Олимпии

Дети рассматривают слайд с изображением факельной эстафеты

Дети рассматривают слайд с изображением произнесения клятвы спортсменами

Дети повторяют слова «клятвы»

Дети повторяют слова «клятвы»

Дети рассматривают слайды с изображением Олимпийских видов спорта

Ответы детей

рывки руками

два прыжка

бег на месте

повороты туловища

приседание и наклон

наклоны в стороны

шаг на месте

хлопают в ладоши

Дети садятся на места

Дети рассматривают слайд с изображением Олимпийского пьедестала

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают слайды с изображением Олимпийских медалей

Звукозапись Гимна РФ в исполнении Детского хора

Дети рассматривают слайд с изображением церемонии закрытия Олимпийских игр

III. Заключительная часть

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Какие виды спорта знаете вы?

Как вы думаете, любой спортсмен может участвовать в Олимпийских играх?

А какие они, лучшие спортсмены?

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о символах Олимпийских игр Беседа о символах Олимпиады в старшей группе Ребята, а какие символы олимпиады вы знаете? Широкий выбор олимпийской символики используется.

Фотоотчет недели малых зимних олимпийских игр «Награждение и закрытие игр»Фотоотчет недели малых зимних олимпийских игр «Награждение и закрытие игр» В современном мире очень важно приобщать детей к спорту. Зимние Олимпийские игры это отличный пример показать детям чего можно добиться,.

Конспект НОД в старшей группе «Государственная символика России» в области познавательного развития 1 ФИО воспитателя: Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ «Днепровская СОШ" 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное развитие (Приобщение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия». Государственная символика Наша Родина - Россия. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное,.

История олимпийских игр для детей. Лэпбук «Спорт»История олимпийских игр для детей. Лэпбук «Спорт» 2 лист История олимпийских игр для детейОдин раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в.

Открытие и закрытие Малых зимних Олимпийских игрОткрытие и закрытие Малых зимних Олимпийских игр 2 Открытие «Малые зимние Олимпийские игры» (подготовительные к школе группы)[/b] Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к.

Открытие малых зимних олимпийских игр 2018 годаОткрытие малых зимних олимпийских игр 2018 года Автор: Антонова Алина Павловна, инструктор физической культуры МАДОУ «Детский сад с. Малиновка», Томская область. Цель: Открытие зимних.

Сценарий проведения малых «Олимпийских игр для дошколят» Ведущие: Камалова А. И. (инструктор по ф/к МКДОУ №5) Бурылова Г. Ф. (инструктор по ф/к МКДОУ №4) Ответственный за игру Решетникова Е. В (.

Сценарий закрытия зимних олимпийских игр в детском садуСценарий закрытия зимних олимпийских игр в детском саду Под фонограмму песни «Олимпийские надежды» дети входят в празднично оформленный физкультурный зал и останавливаются на своих местах. Вед:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Символика моей страны» в подготовительной группе МБОУ «Первомайский центр образования» Дошкольное отделение п. Первомайское Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Символика Олимпийских игр»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Символика Олимпийских игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД