Альфия Мухамеджанова
Силуэтная аппликация «Бабочка»
▼ Скачать
Тема: Аппликация силуэтная симметричная “ Бабочки”
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение обводить и вырезать формы бабочек
Задачи: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек.
Интеграция разных видов деятельности
Публикация «Силуэтная аппликация „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
.Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы вырезанных бабочек, беседа о цветниках, клумбах. необходимости ухода за цветами. О значении цветковых растений в жизни человека.
Предварительная работа.
Материалы, оборудование.
Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши.
Воспитатель. Показывает детям картинки бабочек.
-Кто живет и что растет на лугу.
(обобщает ответы детей, растут разные травы и цветы – ромашки, колокольчики, полевые гвоздики, васильки и др. ; а живут различные насекомые – бабочки, муравьи, пчелы, жуки, кузнечики; мелкие животные – мышки, лягушки, кроты, птички)
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться. Читает стих. А. Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла
Не спрашивай: откуда появились?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы виден силуэт.
-В чем сходство и отличие их между собой.
Как можно вырезать таких бабочек
Поощряет детей и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника. сложенного пополам.
Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек.
Последовательность изготовления бабочек :
-складываем квадратик или прямоугольник пополам, сгиб – это «туловище» бабочки;
-представляем себе, что бабочка села на цветок и сложила свои крылышки – рисуем половинку бабочки и вырезаем точно по нарисованному контуру;
- верхние и нижние крылышки вырезаем отдельно из бумажных прямоугольниках разного цвета.
По желанию:
-украшаем бабочку- рисуем фломастером.
Самостоятельная деятельность детей рассмотрение на прогулке через силуэт бабочки на небо, травку, землю, на цветы на усмотрение детей.