Лучший педагог года

Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя» (2 фото)

Елена Принева
Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»

Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

• Познакомить с назначением нового вида шумовых инструментов;

• Обучать детей изготовлению шумовых инструментов из бросового материала;

• Овладеть практическими навыками игры на созданных инструментах;

• Развивать двигательные качества и умения, координацию движений, творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Публикация «Шумовой музыкальный инструмент „Шум дождя“» размещена в разделах

Музыка — самый эмоциональный вид искусства. Детская реакция на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.

Так как у большинства детей с ОВЗ нарушено чувство ритма и чтобы его скорректировать, я широко использую в своей педагогической практике работу с детским шумовым оркестром. Такой вид деятельности позволяет включить всех детей в музицирование, дети не замечают, что их учат играя.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию ребенка, его психологических процессов – памяти, мышления, внимания, развития мелкой моторики. Также улучшается сенсомоторная функция: дети прикладывают больше усилий для того, чтобы научиться работать пальцами. Я замечаю, что постепенно координация детей совершенствуется в зависимости от их индивидуальных особенностей, а с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, создаются условия для эмоционального диалога, часто даже в тех случаях, когда многие другие способы исчерпаны. Важным является и то, что дети с ОВЗ могут освоить технику игры на музыкальном инструменте и получают от этого огромное удовольствие и положительный эмоциональный тонус. Музыкальные инструменты для детей становятся чудесными, необыкновенно-притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Я практикую использование самодельных музыкальных инструментов, которые изготавливаю сама или совместно с родителями и детьми. Основой для их изготовления являются предметы, которые могут оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки, наполненные сухим рисом, гречкой, связки ключей, бумага разного вида (газета, гофрированная, обёрточная и пр., природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки) и многое другое.

Одним из таких музыкальных инструментов является «Музыка дождя».

Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»
Фото «Шум дождя»

Инструмент изготовлен из полой картонной трубы, внутри которой расположены по спирали деревянные зубочистки и в качестве сухого наполнителя использован рис. У этого инструмента необычные звуки, напоминающие шум дождевой воды. Играя на нем, ребенок создает свою собственную музыку, ведь играть на нем можно, как захочется ребенку: путем встряхивания, переворачивания, постукивания, а также одновременно с игрой, что очень важно для ребенка с ОВЗ, можно двигаться. Также инструмент можно использовать для создания разных звуковых эффектов (как течет ручей или гремит гром и др., с помощью него можно озвучить сказку или целый домашний спектакль.

Утверждение К. Орфа о том, что для детей с ОВЗ нужна своя особая музыка, в моей практике нашло подтверждение в использовании шумового оркестра, музыкальных упражнений, игр, в которых музыка неразрывно связана с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, озвучивать героя сказки и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение.

Использование шумового оркестра на музыкальных занятиях для детей с проблемами в развитии даёт возможность для реабилитации каждого ребёнка-дошкольника, создаёт условия для самореализации и самоутверждения детей, формирования слоговой структуры речи. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, в содержание которого включены, наряду с другими, и задачи по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 01:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Принева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки