Грибанова
Конспект НОД «Школа маленьких исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Школа маленьких исследователей»
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
стимулировать интерес детей к окружающему миру;
помогать накоплению у детей конкретных представлений о веществах и их свойствах;
воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с веществами;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Материалы: Пищевая сода, маленькие бутылочки, чайные ложки, воронка, лимонная кислота, воздушные шарики, вода
Публикация «Конспект НОД „Школа маленьких исследователей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада, что началась наша встреча. Сегодня я приглашаю вас в школу исследователей. Хотите побыть исследователями?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто такие исследователи? (Ответы детей). Тогда впред в школу исследователей. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.
(В групповой комнате заранее приготовлены 5 столов с материалами для опытов)
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Посмотрите, что вы видите на столах? (ответы детей) (Проблемная ситуация). Ребята, а кто же это? (появляется игрушка Пятачок).
Пятачок: Здравствуйте, ребята! У меня большое горе. Я решил подарить на день рождение моего друга, ослика Иа, много воздушных шариков. Но у меня их очень много, а день рождения уже завтра. Я не успею надуть их все.
Воспитатель: Не волнуйся, Пятачок, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: К счастью, я знаю, как можно надуть воздушные шарики и сделать это быстро. Кроме того, у нас для этого все есть.
Ребята, подходите к столам. Начнем наши исследования.
Дети подходят по парам. Каждая пара к своему столу.
Воспитатель: Для начала давайте повторим правила безопасности при работе с разными веществами. (Повторяем правила.)
Наполняем свои бутылочки холодной водой, наполовину. Берем воронку и чайную ложку. Насыпаем в бутылочку три ложки лимонной кислоты. Далее с помощью нашей воронки насыпаем три чайных ложки пищевой соды в воздушный шарик. (Воспитатель помогает при затруднениях). А теперь внимание: натягиваем наш шарик на горлышко бутылочки и постепенно высыпаем и него соду в воду. Что мы можем наблюдать, ребята? (Ответы детей)
При взаимодействии соды, воды и лимонной кислоты выделяется углекислый газ, который надувает шарик. Рассматриваем с детьми результат опыта и объясняем его.
Ребята, посмотрите, мы надули наши воздушные шарики и у нас на это ушло очень мало времени. Здорово, правда?
Пятачок: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть много прекрасных воздушных шариков для моего друга и я не опоздаю на день рождения Иа. До свидания, ребята, спасибо вам!
Воспитатель и дети: До свидания, Пятачок! Приходи к нам еще.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в школе? Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей). Мы сегодня хорошо потрудились, помогли Пятачку и узнали, как можно надуть шарик. Наша школа исследователей на сегодня закончила свою работу, но мы с вами обязательно сюда вернемся.