Наталья Владимировна
Спортивный праздник для подготовительной группе «Школа космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для подготовительной к школе группе "Школа космонавти
ки"[/b]
Цель:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
создание радостной, бодрой атмосферы.
Задачи:
Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
Публикация «Спортивный праздник для подготовительной группе „Школа космонавтики“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формирование навыков здорового образа жизни;
развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
способствование сплочению детского коллектива.
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий: Дело в том, что именно в этот день наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера. Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун.
Ведущий: А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов. А проведет вашу тренировку настоящий космонавт.
Под музыку входит космонавт.
Космонавт: Здравствуйте, будущие космонавты. Настоящий космонавт должен быть выносливым, сильным, смелым, ловким, умным, находчивым. А как вы думаете, что для этого нужно делать?
(Ответы детей)
Космонавт: Конечно, будущие космонавты очень, много тренируются, ведь находится в космосе это большое испытание. Но еще космонавты и много учатся и читают. А мы с вами сегодня попробуем потренироваться, а вы обещайте учиться.
Ведущий: Я подготовила для вас станции с заданиями, с которыми справятся только самые сильные, быстрые и ловкие. Космонавт, будет смотреть за выполнением заданий и тех, кто справится со всеми тренировками, посвятит сегодня в будущие космонавты.
Космонавт: а еще за выполнение каждой станции всей группой, вы будите получать звезду, чем больше вы их получите, тем лучше, в конце с ними нужно будет выполнить задание.
Дети проходят полосу препятствий: 1. Невесомость (дети выполняют прыжок на батуте с приземлением на колени и выпрыгиванием обратно на ноги) 2. Кочки в космосе (на балансире выполняют по одному приседанию, удерживая равновесие) 3. Сквозь планеты (5 барьеров завешаны воздушными шариками, дети проползают под ними пробираясь сквозь шары, как сквозь планеты друг за другом) 5. Лазеры (из конусов выстроена дорога, дети должны пройти по ней, не выходя за конусы, в середине дороги инструктор по ФК крутит скакалку по кругу, ребенок должен дождаться нужного момента и пробежать не коснувшись скакалки). 6. Строим ракету (на шведской в корзине лежат детали из цветной бумаги для ракеты, ребенок должен забраться к корзине, взять одну любую деталь и спустить ее вниз, подойти к мягкому модулю, на котором лежит лист бумаги и стоит клей карандаш и приклеить свою деталь, и так пока все дети не пройдут испытание. Детали приклеивают так, чтобы в конце на листе получилась ракета). 7 Центрифуга (Ребенка кружат на крутящемся стуле 10секунд и он поднимается. Задача пробежать змейкой между фишек и не упасть). За прохождение каждой станции, космонавт вручает всей группе звезду.
Ведущий: Молодцы, мы с вами справились со всеми испытаниями. В конце каждого испытания вы получали звезды, давайте посчитаем, сколько звезд вам получилось собрать?
Дети считают звезды и говорят, сколько собрали.
Космонавт: А вот вам и задание с этими звездами, на подоконнике лежит черный картон и несколько карточек с изображением созвездий, которые вы можете наблюдать даже с земли, вам нужно посчитать, сколько звездочек в каждом созвездии и выбрать, то которое вы можете повторить из звезд, которые вы заработали сегодня. И склеить на черном картоне созвездие, которое у вас получится с вашими звездами.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы, у вас получилось созвездие, большая медведица. Семь звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. По двум крайним звёздам этой фигуры можно найти Полярную звезду. Это самая яркая звезда на небе.
Космонавт: Вы хорошо сегодня поработали, и я хочу вас наградить медалями будущих космонавтов.
Награждают детей медалями. Общее фото на память. Все прощаются с космонавтом.