Юлия Боргоякова
Шишкотерапия для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как ни странно, но самые обыкновенные еловые, сосновые шишки - увлекательный природный материал, который вызывает у детей интерес, но еще могут помочь и от многих болезней.
Самомассаж. Для развития мелкой моторики мы с детьми активно используем пальчиковую гимнастику, речевые подвижные игры, волшебные мешочки, игры с природным материалом, массаж пальцев рук. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Упражнения с шишками мы проводим не только индивидуально, но и на занятиях с подгруппой детей, на прогулке, а также используем в течение дня. Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. Упражнения сопровождаем стихотворным текстом. Легко воспринимаемые стихи помогают сделать движения с шишками увлекательным, интересным.
Публикация «Шишкотерапия для младших дошкольников» размещена в разделах
Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речь - слуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.
Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует прочищению энергетических каналов, освобождению их от застоявшейся негативной энергии и насыщению позитивной, также он содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.