Круглова Елена
Ширма «Волшебный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по развитию умений и навыков познания мы начинаем с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь овладеть ему информацией, нужно превратить обучение в увлекательную игру. Я изготовила многофункциональную ширму «Волшебный городок», которую использую для игровой и познавательно- образовательной деятельности детей. Ширма используется для всестороннего развития детей их познавательного, интелектуального развития на основе практических действий, а также развития самостоятельной творческой активности детей. С помощью ширмы решаю такие задачи :
Публикация «Ширма „Волшебный городок“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук;
- формирование элементарных математических представлений;
- расширение кругозора детей;
- воспитание доброжелательных отношений друг к другу;
- способствовать развитию мышления стимулировать психические процессы и развивать творческую активность;
- способствовать развитию речи.
Каркас ширмы сделан из белых полипропиленовых труб. Состоит из трех частей; части между собой соединены специальными крепежами. К двум частям крепятся полотна сшитые из фетра. Они съёмные, закрепляются при помощи липучек. Полотна двухсторонние.
Первая часть это сезонное дерево. Само дерево и все части вырезаны из фетра. Дети могут самостоятельно или с помощью взрослого отобразить изменения в природе (листья желтые, идет дождь, светит солнце и т. д.). так мы знакомим с сезонными изменениями в природе, закрепляем название цветов, развиваем мелкую моторику. На другой стороне расположена дидактическая игра «Собери по цвету». Она состоит из квадрата разделенного на 4 части (4 цвета). В качестве предметов используются мышки (связанные из пряжи) или фигуры из фетра. Прикрепляются они на липучки.
Вторая часть состоит из полотна сшитая из фетра, закрепленная на липучках. Она двухсторонняя. С одной стороны на полотно пришиты предметы разной текстуры. Они дают возможность ребенку обследовать поверхность с помощью всей ладошки и пальчиков с названием качеств предметов. Дают возможность ребенку получить необходимые ему ощущения, развивают у детей восприятия окружающего мира через тактильные ощущения. С другой стороны полотно используется для выкладывания из фигур различных картинок (дом, машина и т. д.).фигуры делятся по форме, цвету, размеру. Также эту сторону можно использовать как театрализованную. Эта игра развивает воображение, творческие и интелектуальные способности, фантазию и навыки конструирования.
Третья часть – это пластиковая сетка, закрепленная цветными лентами. Для игры используются атласные
ленты разной длины, ширины и цвета. Эта часть также предназначена для плетения, для рассматривания картинок, как панно, для выставки детских работ, дидактических игр и т. д. Многофункиональная ширма стала хорошим подспорьем в создании развивающей предметно- пространственной среды.