Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Огонь другом стать тому может, кто будет с огнем осторожным!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема: «Пожароопасные предметы»
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Источник: Авдеева, Князева «Безопасность» с. 54
Рисование:
Тема: «Знаки пожарной безопасности»
Публикация «Схема реализации проекта „Огонь другом стать тому может, кто будет с огнем осторожным!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
Источник: Конспект.
Конструирование
Тема: «Пожарная машина»
Цель: Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную машину».Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.
Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Источник: Конспект.
Ручной труд / Аппликация:
Тема: «Жар-птица»
Цель: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Учить сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы. Воспитывать художественный вкус.
Источник: Лыкова, Шипунова «Огонь-друг, огонь-враг» с. 88
Лепка (пластилинография)
Тема: «Огнетушитель»
Цель: обучать приёмам работы с пластилином; развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; развивать мелкую моторику рук.
Источник: Конспект
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа «История пожарной службы в России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы в России, воспитывать уважение и интерес к службе пожарного. С-р игра «Пожарные». Цель: Учить детей в игре применять знания о правилах поведения во время пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. Беседа «Укрощение огня» Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности. Беседа «Если вдруг?»проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду.
«Что пригодится при пожаре?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
«Диалоги по телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
«Знаки пожарной безопасности»
Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.
«Лабиринт»
Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.
«Огнеопасные предметы»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.
Театрализованная игра - драматизация сказки «Кошкин дом»
«Физическое развитие»
Игровое упражнение «Кто быстрее скатает пожарные рукава?». Цель: Упражнять детей в скатывании «Пожарного рукава» - ленты на палочке. Обогащать представления о способах пожаротушения, об оборудовании.
Игра – эстафета «Пожарные». Цель: Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах.
Подвижные игры «Огонь в очаге»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
«Вода и огонь»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Практические тренировки по эвакуации
Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.
«Познавательное развитие»
Беседа «Пожар» Цель: Познакомить детей с номером телефона «01». Источник: Авдеева, Князева «Безопасность» с. 61 Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: Учить детей применять свои знания о пожароопасных предметах в игре.
Встреча - беседа с сотрудником МЧС.
Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности
на тему «Что делать, если?.»
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.
Учить рассуждать и делать выводы.
Экспериментирование «Опасная свеча»
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Развивать умение наблюдать, делать выводы.
Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг» Цель: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: Прививать уважение к труду пожарных.
Отгадывание загадок об огне.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.
«Речевое развитие»
Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара. Учить детей понимать и объяснять поступки героев произведения.
«Доверчивый ёжик» С. Козлова. Цель: Предложить детям прослушать сказку, пояснить, почему в доме ёжика едва не случился пожар.
Чтение рассказов В. Гальченко «Сапоги», «Огонь – невидимка»
Продолжать знакомить детей с работой пожарного, учить составлять пересказ, отвечая на вопросы воспитателя.
Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”
Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.
К. Чуковский «Путаница»
Г. Остер «Вредные советы»
Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»
стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»
"Художественно – эстетическое развитие»
Слушание песни «Пожарный гимн» (Вяземского). Цель: Продолжать знакомить с песнями о героических поступках, развивать музыкальную отзывчивость. Рисование по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой». Слушание песни «Песня пожарных» (из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк»). Создание макета «Пожарный щит». Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».
Раскраски по теме.