Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Люблю тебя моя Россия» в подготовительной к школе группе на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Беседа «Начало войны» Т. А. Шорыгина «Беседы о ВОВ» с. 6
Беседа «Женщины на защите Отечества» Т. А. Шорыгина «Беседы о ВОВ» с. 29
Беседа «Герои ВОВ» Т. А. Шорыгина «Беседы о ВОВ» с. 33
Беседа «Дети на войне» - познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям. Т. А. Шорыгина «Беседы о ВОВ» с. 46
Беседа «Четвероногие помощники на фронте» Т. А. Шорыгина «Беседы о ВОВ» с. 99
Беседа «Праздник День Победы» Т. А. Шорыгина «Беседы о ВОВ» с. 132
Публикация «Схема реализации проекта „Люблю тебя моя Россия“ в подготовительной к школе группе на апрель» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Занятие «Труженики тыла в моей семье» - вызывать чувство восхищения перед подвигом простых тружеников тыла, которые ярко проявляли чувство патриотизма, воспитывать силу воли, уверенность в себе. (Р. Ю. Белоусова «Этих дней не смолкнет слава» с. 66)
Беседа «Защитники родного края» - познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашем селе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена» - познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Беседа «История георгиевской ленточки» - познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Дидактическая игра «Определи род войск» - закрепить знание детей о родах войск, военном долге, о Родине.
Дидактическая игра «Соберём картинку» - закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» - закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Просмотр презентаций с последующей беседой: «Города-герои», «Дети войны» (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова, «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата»
Речевое развитие
Занятие «Сказка о военной тайне, Мальчише - Кибальчише и его верном слове» - обучение толкования пословиц, развитие диалогической речи, связной речи, воспитание патриотизма. (Н. В. Нищева. Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию» парциальная программа, с. 70)
Занятие «Бессмертный полк» - обучение составлению описательных рассказов о героях ВОВ. (Н. В. Нищева. Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию» парциальная программа, с. 75)
Дидактическая игра «Назови пословицу» - закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Чтение Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику.
Художественно-эстетическое развитие
Занятие «Мы за мир» - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, учить отражать в рисунке мир на планете, впечатления от праздника Победы. (Р. Ю. Белоусова «Этих дней не смолкнет слава» с. 68)
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений.
Музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет» - знакомство детей с героическим прошлым нашей страны; развитие любознательности, патриотизма, толерантности.
Рисование «Салют над городом» - изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы
Рисование «Георгиевская ленточка»
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов» - развитие у детей познавательных интересов; закрепить знания о том, что 9 мая – День Победы; формировать интерес к истории своей страны; познакомить с понятием «ветеран»
Аппликация «Треугольник с фронтовой» - развитие продуктивной деятельности детей (использование приёма торцевания, учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях.
Итоговое мероприятие: выступление на РМО «День Победы – день воспоминаний»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Разведка» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки» - закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» - продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
«Письмо на ходу» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Кто быстрее соберет» - закрепить умение детей бега наперегонки.
Эстафеты: «Мы разведчики» - учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
«Минное поле» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.
«Боевая тревога» - развивать быстроту бега, навыки лазания.
«Самый быстрый» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
«Стой, кто идёт?» - развивать у детей наблюдательность
Игровое упражнение «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность
Социально-коммуникативное развитие
Организация экскурсии в музей боевой славы Пешковской СОШ
Тема: «Треугольник фронтовой» - закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну
Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов к Могиле Неизвестного солдата - прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сюжетно – ролевые игры:
«На границе» - развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
«Мы военные» - способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.
«Моряки» - приобщать к общепринятым нормам и правилам, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; обогащать через речь личный опыт детей, знания об окружающем; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением
«Летчики» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
«Пограничники» - формировать игровые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» - закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» - закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.