Лучший педагог года

Схема психолого-педагогической характеристики школьника

Александр Владимирович Гришин
Схема психолого-педагогической характеристики школьника
▼ Скачать + Заказать документы

СХЕМА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА

1. Общие сведения об учащемся, его семье и условиях жизни

Ф. И. О. школьника; сведения о его родителях (законных

представителях) (Ф. И. О.); тип семьи; полная, неполная;

многодетная;

социально-бытовые и материальные условия жизни семьи;

психологическая атмосфера в семье;

наследственность (если имеются сведения, есть ли у членов семьи

инвалидность (дети, взрослые и по какому заболеванию);

Публикация «Схема психолого-педагогической характеристики школьника» размещена в разделах

2. Состояние здоровья ребенка

болезненность, имеются ли хронические заболевания; количество

пропусков уроков и по какой причине;

наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к

нарушениям состояния здоровья;

жалобы со стороны родителей на здоровья ребенка;

3. С какого возраста пошел в школу, был ли готов к школе, в каком

классе обучается; дублировал ли программу (если да, то по какой

причине);

4. Направленность активности

мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими, что

повлияло на формирование мотивов;

содержание интересов: направленность, широта, устойчивость, что

повлияло на их формирование и т. д., связь с интересами класса;

состояние ценностных ориентаций: широта, социальная

значимость, ведущие ценности, что повлияло на их формирование;

цели, установки, мотивы поведения;

любимые учебные предметы;

познавательные потребности, в каких видах деятельности они

проявляются;

потребности в труде;

посещение кружков, секций, студий и т. д. вне школы;

способности ребенка: общие, специальные; владение учебными

навыками и умениями; способности в какой-либо деятельности (в

чем они проявляются);

5. Психологические особенности личности школьника

характер самооценки (завышенная, заниженная, адекватная,

уровень притязаний (достижение успеха, избегание неудач,

отсутствие каких-либо притязаний); отношение к успехам и

неудачам;

тип высшей нервной деятельности (темперамент); экстраверсия-интроверсия; эмоциональная стабильность-нестабильность;

характер (ярко выраженные положительные и отрицательные черты

характера, акцентуации характера (диагностируют с 11 лет, если

есть в этом необходимость);

6. Эмоционально-волевые качества личности

типичное для школьника настроение;

преобладающее самочувствие, состояние активности;

наличие тревожности, характер тревожности ее причины;

решительность, настойчивость, выдержка, самообладание; умеет ли

доводить начатое до конца, обязательность, исполнительность;

может ли контролировать свои желания, сдерживать

эмоциональные состояния;

допускает ли необдуманные действия и поступки;

нарушает ли дисциплину (если да, почему);

конфликтность, агрессивность (их причины, в чем они

проявляются);

критичность (в оценивании себя, ситуации, обстановки и т. д.);

7. Интеллектуальное развитие

общая осведомленность (образованность, кругозор);

состояние познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти,

мышления, воображения);

особенности восприятия;

особенности внимания (произвольность, объем, сосредоточенность,

устойчивость, распределение, концентрация, истощаемость);

уровень развития памяти: быстрота и прочность запоминания, легкость

воспроизведения, индивидуальные особенности памяти;

развитие мышления, преобладающий тип мышления, анализ, синтез,

сравнение, обобщение, абстрактные понятия и т. д.

уровень развития воображения: активное, пассивное, воссоздающее,

нарушение воображения и т. д.

8. Коммуникативные и организаторские способности

сформированность навыков общения;

адекватность поведения;

лидерские возможности;

реальное положение в системе межличностных отношений в классе

(школе); статус (лидер, предпочитаемый, принятый, аутсайдер,

отверженный);

сто повлияло на статус школьника в данном классе (школе)

9. Успешность учебной деятельности

адаптация ребенка к школе;

особенности латерализации (ведущая рука);

насколько инициативен в учебной деятельности;

темповые характеристики деятельности (медленный, средний,

неравномерный и т. д., работоспособность (низкая, ниже среднего

уровня, средняя, выше среднего уровня, высокая)

сформированность регуляторных функций (произвольность регуляции

собственных действий, самоконтроль) : может ли ребенок

самостоятельно работать в классе, требуется ли ему постоянная

помощь (направляющая, дополнительные опорные вопросы,

наглядный показ, постоянное индивидуальное, наглядное обучение и

т. д.); способен ли ребенок самостоятельно перенести инструкцию на

способ действия (выполнения); указать характер помощи : пошаговый

разбор, постоянное индивидуальное сопровождение или достаточно

только направить ребенка и т. д. ;

обучаемость: высокая; достаточная по возрасту, легко обучается;

выражено снижена; грубо снижена; замедленна; обучаем формально;

обучающую помощь принимает очень медленно на конкретном,

простом материале с наглядным показом; обучающую помощь

принимает медленно, адекватно и т. д. ;

успеваемость ребенка в учении (в общем); характер трудностей

(указать предметы, обосновать);

дисциплинированность;

выполнение домашних заданий;

10. Общие психолого-педагогические выводы

формулировка психолого-педагогического заключения на ребенка;

формулировка задач стоящих пред учителем и пути улучшения

учебно-воспитательной работы;

формулировка конкретных рекомендаций родителям (в письменной

форме, 2 –х экземплярах, где одни остаются у учителя, другиеотдаются родителю);

необходимая развивающая коррекционная работа (указать какая и с

каким специалистом, сроки коррекционной работы);

необходимость в консультации других специалистов, необходимых

ребенку;

дальнейший прогноз развития ребенка (благоприятный,

сомнительный);

подпись классного руководителя; педагога-психолога; директора

образовательного учреждения; печать.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня»Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня» Годы дошкольного детства быстро пролетели. Окончен детский сад и совсем скоро ребята пойдут в школу. И тут в их жизни появляются новые.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема психолого-педагогической характеристики школьника
Опубликовано: 15 июля 2024 в 22:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема психолого-педагогической характеристики школьника» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД