ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Схема анализа театрализованной игры
1. Содержание и тематика театрализованной игры.
2. Вид театрализованной игры.
3. Роль педагога и детей в данной театрализованной игре.
4. Система организации театрализованной игры :
- внимательно ли выслушиваются ответы и предложения детей;
- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
Публикация «Схема анализа театрализованной игры» размещена в разделах
- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;
- в заключении различными способами вызывать у детей радость.
5. Сохраняет ли театрализованная игра все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры :
* роль (определяющий компонент);
* игровые действия;
* игровое употребление предметов;
* реальные отношения.
6. Активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
7. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
8. Соответствует ли театрализованная игровая деятельность с учётом возрастных особенностей детей и уровня развития детей? Содержание темы и сюжета соответствует возрасту и умениям детей.
9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом, атрибутами?
10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми в самостоятельной деятельности?