Папки-передвижки

Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе

Аида Павличенко
Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий :

Уважаемые дети и взрослые. Добро пожаловать на шахматный КВН. Наши дети прикоснулись к волшебному миру этой игры. И мы надеемся, что любовь к шахматам они пронесут через всю жизнь.

(Звучит музыка «Времена года Вивальди)

Эта чудная игра нам известна с детства.

Отправляемся! Пора!

В шахматное королевство.

Давайте разделимся на две команды. Кому достанется эмблема на белом поле будет играть в команде белых, кому на чёрном поле – в команде чёрных. (Садятся на стулья)

Осталось выбрать жюри. (2-3 взрослых человека)

Публикация «Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе» размещена в разделах

Каждое задание оценивается пешкой (Белая и черная)

Задание №1. (ведущий воспитатель)

Команде белых:

1. Назовите самую сильную? (ферзь)

Команде чё рных:

1. Назовите самую главную фигуру? (король)

2. Сколько ферзей участвует в игре? (два)

2. Сколько королей участвует в игре? (два)

3. Сколько слонов участвует в игре? (четыре)

3. Сколько коней участвует в игре? (четыре)

4. Можно ли ставить на одно поле сразу две фигуры? (нет)

4. Если слон в начале игры стоял на белом поле, на каком поле он будет в конце игры? (на белом)

5. Какая фигура может перепрыгивать через другие фигуры? (конь)

5. Хотя король имеет власть,

Без кого он может он пропасть?.(пешка)

Задание №2

Домашнее задание.

1 команда Сережа

1 ребенок:

Вся в квадратах – белых, черных

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных —

Деревянные войска.

2 ребенок:

Что трехглавые драконы

нас не ждут здесь не беда

Тут зато, лихие кони

И пехота хоть куда.

3 ребенок:

Тут ферзи, слоны отважны

Мчаться поперек и вдоль,

И совеем как в сказке, важный

Возвышается король.

4 ребенок:

Тут герои в каждом войске

И выходит рать на рать

Хитроумно и геройски

Воевать и побеждать.

5 ребенок:

Пешка маленький солдат

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.

6 ребенок:

На войну не на парад

Пешка держит путь

Ей нельзя пойти назад,

В сторону свернуть.

Всю доску пройти должна

Пешка до конца

Превратиться там она

в грозного бойца.

2 КОМАНДА: Ярослава.

1 ребенок:

Видимо, ладья упряма,

Если ходит только прямо

Не петляет – прыг да скок,

Не шагает наискосок.

2 ребенок:

Не мила коню неволя,

перед ним простор широк.

Очень ловко на два поля

Совершает конь прыжок.

3 ребенок:

Поделили свой мир пополам

Один ходит по черным полям

Другой ходит по белым полям

И на цвет чужой не ногой.

Так среди одноцветных дорог

Слоны движутся вперед.

4 ребенок:

ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион

и шаг у ферзя широк.

ферзь может ходить, как ладья и как слон

и прямо и наискосок.

5 ребенок:

Король всегда на поле боя

Стоит отважно в центре строя

Команды отдают без спешки

Его собой прикрыли пешки.

6 ребенок:

Главнее всех всегда король

Все слушаться его изволь

Ведь возглавляет он в бою

Лихую гвардию свою.

Задание № 3

Чья команда правильно и быстро составит фигуры на своё место на шахматной доске?

Задание №4

Разминка – вопросы из шахматной шкатулки.

Ведущий: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если команда отвечает неправильно, вопрос переходит другой команде.

1 команда:

-Не люди, не звери, не часы, а ходят? (Шахматные фигуры)

- Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»?

-Какой король не умеет говорить? (Шахматный)

-На доске есть у меня две лошадки – два…. (Коня)

-Какая фигура не может встать на белые поля? (Чернопольный слон)

2 команда:

-На каких полях ничего не растет? (На шахматных)

-Из названий каких фигур потерялась буква, если получилось: СОН, КРОЛЬ, КОН? (Слон, король, конь)

-У какого слона нет хобота? шахматного)

-Черным клеточкам верны чернопольные (Слоны)

- Он на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г» (Конь)

Ведущий: Это был последний вопрос разминки, жюри подсчитывают очки, а мы продолжаем нашу игру.

Задание № 5

Для Капитанов.

«Конверт с секретом».

Задание. В каждом конверте части картинок, вам надо собрать в одну целую. Кто быстрее соберёт?

-Что знаете об этих фигурах?

-Какая фигура сильнее?

Задание №6

«На какой клетке расположена фигура?»

Ведущий: Ребята, подойдите к мольбертам. На доске изображено 6 фигур. Вам необходимо каждому по очереди назвать по одной фигуре и ее расположение (фигура, буква, цифра).

Задание № 7 Шахматный кроссворд.

Ведущий: двум командам предлагается решить шахматный кроссворд. Чтобы правильно его решить, вам необходимо отгадать загадки и ответы вписать в кроссворд. Подойдите к своим мольбертам. Под цифрами скрываются ответы на загадки:

1 - Он на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г». (конь)

2 – Не живёт в зверинце,

Не берёт гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит. (слон)

3 – Маленькая, удаленькая, все поле перешла, фигурку нашла. (пешка)

4- Стою на самом краю, путь откроют – пойду, только прямо хожу, как зовут – не скажу. (ладья)

5 – Он в шахматах, можно сказать, чемпион, и шаг у него широк.

Он может ходить, как ладья и как слон — и прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бьёт он и вдаль и в упор. (ферзь)

6 – Два братца через грядку смотрят,

А подойти друг к другу не могут. (король)

Слово нашим арбитрам. Узнаем победителей нашей викторины. Поздравим победителей, пожмите друг другу руки.

Публикации по теме:

Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок»» в старшей группе Цели: - прививать интерес к сказкам и литературе - развивать творческие способности, образное мышление, речь, память - воспитывать чувство.

Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе Ирина Черкашина Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе.

Сценарий игры-викторины в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц.

Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «По пути правил дорожного движения» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Сценарий квест-игры в старшей группе «День Нептуна» 2019 Ход квест – игры Все дети построены на спортивной площадке. Исполняется песня___ Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий игры с родителями в старшей группе «Большая разница» Доброго времени суток! В этом году мы встретили день смеха проведя игру "Большая разница", сценарий этой игры предлагаю вашему вниманию.

Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе Сценарий игры- викторины в старшей группе «Друзья насекомые» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить.

Сценарий квест-игры к Дню Защитника Отечества в старшей группеСценарий квест-игры к Дню Защитника Отечества в старшей группе Сценарий квест – игры, посвященной Дню Защитника Отечества старшая группа Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии,.

Сценарий развлечения в старшей группе «Игры-забавы» Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы (по мотивам русского фольклора) Воспитатель: Страшнова Н. А. Цель: Развитие.

Сценарий спортивно-познавательной игры «Форт Боярд» в старшей группе Сценарий игры «Форт Боярд» Старшая группа. Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Цель: установление доверительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 12:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аида Павличенко (УИ 300180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД