Аида Павличенко
Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий :
Уважаемые дети и взрослые. Добро пожаловать на шахматный КВН. Наши дети прикоснулись к волшебному миру этой игры. И мы надеемся, что любовь к шахматам они пронесут через всю жизнь.
(Звучит музыка «Времена года Вивальди)
Эта чудная игра нам известна с детства.
Отправляемся! Пора!
В шахматное королевство.
Давайте разделимся на две команды. Кому достанется эмблема на белом поле будет играть в команде белых, кому на чёрном поле – в команде чёрных. (Садятся на стулья)
Осталось выбрать жюри. (2-3 взрослых человека)
Публикация «Сценарий шахматной игры КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Каждое задание оценивается пешкой (Белая и черная)
Задание №1. (ведущий воспитатель)
Команде белых:
1. Назовите самую сильную? (ферзь)
Команде чё рных:
1. Назовите самую главную фигуру? (король)
2. Сколько ферзей участвует в игре? (два)
2. Сколько королей участвует в игре? (два)
3. Сколько слонов участвует в игре? (четыре)
3. Сколько коней участвует в игре? (четыре)
4. Можно ли ставить на одно поле сразу две фигуры? (нет)
4. Если слон в начале игры стоял на белом поле, на каком поле он будет в конце игры? (на белом)
5. Какая фигура может перепрыгивать через другие фигуры? (конь)
5. Хотя король имеет власть,
Без кого он может он пропасть?.(пешка)
Задание №2
Домашнее задание.
1 команда Сережа
1 ребенок:
Вся в квадратах – белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных —
Деревянные войска.
2 ребенок:
Что трехглавые драконы
нас не ждут здесь не беда
Тут зато, лихие кони
И пехота хоть куда.
3 ребенок:
Тут ферзи, слоны отважны
Мчаться поперек и вдоль,
И совеем как в сказке, важный
Возвышается король.
4 ребенок:
Тут герои в каждом войске
И выходит рать на рать
Хитроумно и геройски
Воевать и побеждать.
5 ребенок:
Пешка маленький солдат
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
6 ребенок:
На войну не на парад
Пешка держит путь
Ей нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.
Всю доску пройти должна
Пешка до конца
Превратиться там она
в грозного бойца.
2 КОМАНДА: Ярослава.
1 ребенок:
Видимо, ладья упряма,
Если ходит только прямо
Не петляет – прыг да скок,
Не шагает наискосок.
2 ребенок:
Не мила коню неволя,
перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля
Совершает конь прыжок.
3 ребенок:
Поделили свой мир пополам
Один ходит по черным полям
Другой ходит по белым полям
И на цвет чужой не ногой.
Так среди одноцветных дорог
Слоны движутся вперед.
4 ребенок:
ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион
и шаг у ферзя широк.
ферзь может ходить, как ладья и как слон
и прямо и наискосок.
5 ребенок:
Король всегда на поле боя
Стоит отважно в центре строя
Команды отдают без спешки
Его собой прикрыли пешки.
6 ребенок:
Главнее всех всегда король
Все слушаться его изволь
Ведь возглавляет он в бою
Лихую гвардию свою.
Задание № 3
Чья команда правильно и быстро составит фигуры на своё место на шахматной доске?
Задание №4
Разминка – вопросы из шахматной шкатулки.
Ведущий: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если команда отвечает неправильно, вопрос переходит другой команде.
1 команда:
-Не люди, не звери, не часы, а ходят? (Шахматные фигуры)
- Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»?
-Какой король не умеет говорить? (Шахматный)
-На доске есть у меня две лошадки – два…. (Коня)
-Какая фигура не может встать на белые поля? (Чернопольный слон)
2 команда:
-На каких полях ничего не растет? (На шахматных)
-Из названий каких фигур потерялась буква, если получилось: СОН, КРОЛЬ, КОН? (Слон, король, конь)
-У какого слона нет хобота? (У шахматного)
-Черным клеточкам верны чернопольные (Слоны)
- Он на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г» (Конь)
Ведущий: Это был последний вопрос разминки, жюри подсчитывают очки, а мы продолжаем нашу игру.
Задание № 5
Для Капитанов.
«Конверт с секретом».
Задание. В каждом конверте части картинок, вам надо собрать в одну целую. Кто быстрее соберёт?
-Что знаете об этих фигурах?
-Какая фигура сильнее?
Задание №6
«На какой клетке расположена фигура?»
Ведущий: Ребята, подойдите к мольбертам. На доске изображено 6 фигур. Вам необходимо каждому по очереди назвать по одной фигуре и ее расположение (фигура, буква, цифра).
Задание № 7 Шахматный кроссворд.
Ведущий: двум командам предлагается решить шахматный кроссворд. Чтобы правильно его решить, вам необходимо отгадать загадки и ответы вписать в кроссворд. Подойдите к своим мольбертам. Под цифрами скрываются ответы на загадки:
1 - Он на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г». (конь)
2 – Не живёт в зверинце,
Не берёт гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит. (слон)
3 – Маленькая, удаленькая, все поле перешла, фигурку нашла. (пешка)
4- Стою на самом краю, путь откроют – пойду, только прямо хожу, как зовут – не скажу. (ладья)
5 – Он в шахматах, можно сказать, чемпион, и шаг у него широк.
Он может ходить, как ладья и как слон — и прямо и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бьёт он и вдаль и в упор. (ферзь)
6 – Два братца через грядку смотрят,
А подойти друг к другу не могут. (король)
Слово нашим арбитрам. Узнаем победителей нашей викторины. Поздравим победителей, пожмите друг другу руки.