Елена Дручинина
Шаблон родительского собрания в старшей группе детского сада
Протокол
заседания родительского собрания
МБДОУ ДС № «___»
ПРОТОКОЛ
родительского собрания группы №
от 31 октября 2018 года №2
Председатель: Иванова Е. В.
Секретарь: Иванова О. М.
Присутствовали: 26 человек.
Отсутствовали: 2 человека.
Приглашенные: -
Повестка собрания :
Публикация «Шаблон родительского собрания в старшей группе детского сада» размещена в разделах
1. О проблеме формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ( ответственный: Сидорова Д. А., воспитатель).
2. О пропаганде противопожарной безопасности в детском саду и дома ( ответственный: Сидорова Е. С., воспитатель).
3. Обсуждение текущих вопросов группы ( ответственный: Иванова Е. В., - председатель родительского комитета).
1. Слушали: Воспитателя Сидорову Д. А., которая предложила родителям поговорить о необходимости формирования здорового образа жизни в период дошкольного возраста. Она разъяснила родителям, что фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться физической культурой. Занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной психологической защитой детей, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Здоровье детей во многом определяется гигиеническими факторами, рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольных учреждениях.
Укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными усилиями педагогов, медиков и родителей. В первую очередь необходим постоянный медико-педагогический контроль за физическим развитием и состоянием детей.
Большое значение в оздоровлении детей играет прогулка. Ежедневно мы организуем игровую деятельность на прогулке. В неё включаются подвижные игры (сюжетные и бессюжетные с предметами); спортивные упражнения и игры; малоподвижные игры и хороводы; элементы эстафет и соревнований по закреплению двигательных навыков. Введение в режим дня подвижных игр и эстафет повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровления детей.
Хорошее оздоровительное действие имеют: быстрая ходьба, бег, прыжки, лыжные прогулки, езда на велосипеде, спортивные игры.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому помогают гимнастика, массаж и дыхательные упражнения. Закаливание начинается уже в постели, дети делают гимнастику лёжа на кроватях, после чего проводится массаж ушных раковин.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Использование разнообразных форм работы с детьми способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Выступили: Иванова Н. Н., предложила принять к сведению информацию о необходимости формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, предоставленную воспитателем Сидоровой Д. А. и продолжить сотрудничество с детским садом по вопросам здоровьесбережения детей.
Голосовали: «за» - 26 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
Решили: Принять к сведению информацию о необходимости формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, предоставленную воспитателем Сидоровой Д. А. и продолжить сотрудничество с детским садом по вопросам здоровьесбережения детей.
2. Слушали: Воспитателя Сидорову Е. С., которая провела беседу с родителями группы о необходимости пропаганды противопожарной безопасности среди детей. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
В среднем ежегодно происходит до 5тысяч пожаров. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в детском саду, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Детскому саду отводится важная роль в обучении ППБ, но даже при самой совершенной и эффективной работе он не сможет заменить функции других участников этого процесса - родителей. Именно они должны играть решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение является примером для подражания. Взаимодействие с родителями по вопросу ППБ должно строится на полном взаимопонимании и сотрудничестве.
Выступили: Иванова Н. В. предложила расширить информационно-профилактическую работу среди родителей (законных представителей) всех возрастных групп и более тесно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам пропаганды противопожарной безопасности.
Голосовали: «за» - 26 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
Решили: Расширить информационно-профилактическую работу среди родителей (законных представителей) всех возрастных групп по вопросам пропаганды противопожарной безопасности.
3. Слушали: Иванову Е. В., которая предложила обсудить подготовку к Новогоднему утреннику и возможные варианты новогодних подарков для детей.
Выступили: Иванова Л. А., предложила оказать содействие в подготовке к Новогоднему утреннику и закупить одинаковые подарки для всех детей.
Голосовали: «за» - 26 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
Решили: Оказывать содействие в подготовке к Новогоднему утреннику и закупить одинаковые подарки для всех воспитанников группы.
Решили:
1. Принять к сведению информацию о необходимости формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и продолжить сотрудничество с детским садом по вопросам здоровьесбережения детей.
2. Расширить информационно-профилактическую работу среди родителей (законных представителей) всех возрастных групп по вопросам пропаганды противопожарной безопасности.
3. Оказывать содействие в подготовке к Новогоднему утреннику и закупить одинаковые подарки для всех воспитанников группы.
Председатель: Иванова Е. В___/
Секретарь: Иванова О. М___/