Оксана Гельдт
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3 до 4 лет)
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3
1. Пояснительная записка 3
1.1 Введение 3
1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы 8
1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 11
Публикация «Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей младшей группы» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 12
1.5 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 15 II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 19
2.1 Содержание психолого-педагогической работы 19
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 19
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 23
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 28
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 31
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 33
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы 35
2.3 Формы работы и планирование работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников 42
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 47
3.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 47
3.2 Учебный план реализации программы 49
3.3 Лексические темы для детей младшего дошкольного возраста 51
3.4 Педагогическая диагностика 51
3.5 Оснащение предметно-развивающей среды 53
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА 57 Литература 60 Приложение
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 ВВЕДЕНИЕ
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших 18 открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.
СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
Зона ближайшего развития (ЗБР). Согласно Выготскому Л. С., правильно организованное обучение — обучение, которое опирается на зону ближайшего развития ребенка и «ведет» за собой развитие.
Главный вывод
Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.
Принцип культуросообразности.
Согласно принципу культуросообразности К. Д. Ушинского, своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями и воспитание образованного человека и гражданина должно начинаться со знания своей родины, ее природы, географии, истории,
культуры.
Главный вывод
Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.
Деятельностный подход. Программе реализуется деятельностный подход, представленный в работах А. Н. Леонтьева и его коллег (П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.).
Главный вывод
Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом.
Периодизация развития.
Согласно теории периодизации психического развития детей, в развитии ребенка выделяются своеобразные периоды, определяемые типом ведущей деятельности и соответствующими психологическими особенностями.
Главный вывод
Программы дошкольного образования должны строиться с учетом возрастных возможностей детей с опорой на ведущий вид деятельности.
Амплификация детского развития.
Согласно концепции детского развития А. В. Запорожца, в основе детского развития должна лежать амплификация. Амплификация — это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность и др., а также общения со сверстниками и с взрослыми.
Главный вывод
Авторы Программы, признавая уникальность дошкольного детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека, ориентируются на обеспечение предельно полного проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого самого по себе этапа жизни каждого ребенка.
Развивающее обучение.
Развивающее обучение в системе Эльконина- Давыдова ориентировано на понимание ребенком обобщенных отношений и причинно-следственных связей между фактами.
Главный вывод
Педагог должен в своей работе стремиться сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
главный вывод
Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В основе разработки программы :
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014 г.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2021 годы".
- Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2021 годы";
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада.
Общие сведения о ДОУ
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» : «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Эта цель является и всегда являлась главной целью программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и др. (прописать из Программы)
Основные задачи образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
1.3 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена в соответствии с принципами и подходами, определенными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования :
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития; и т. д.
Принципы, сформулированные на основе особенностей основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; и т. д.
1.4 ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основными участниками реализации программы являются : воспитанники, родители (законные представители, педагоги.
Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач.
Характер взаимодействия взрослых и детей : личностно-развивающий и гуманистический.
Возрастная характеристика детей 3-4 лет
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку.
1.5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного
образования
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (дописать из Программы)
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками и т. д.
Основные цели и задачи (добавить из Программы)
Содержание психолого-педагогической работы с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. (добавить из Программы)
РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВЕ.
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). (Добавить из Программы)
САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. (добавить из Программы)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). (добавить из Программы)
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; (добавить из Программы)
Основные цели и задачи (добавить из Программы в каждый пункт)
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с предметным окружением.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; и т. д.
Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с миром природы.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Количество.
Ориентировка в пространстве.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательно-исследовательская деятельность.
Сенсорное развитие.
Дидактические игры.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и т. д.
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Развивающая речевая среда.
Формирование словаря.
Грамматический строй речи.
Связная речь.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы и т. д.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструктивно-модельная деятельность.
Музыкальная деятельность.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда) и т. д.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости и т. д.
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек и т. д.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку и т. д.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и т. д.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними и т. д.
2.2 ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Особенности общей организации образовательного пространства
Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры :
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям и т. д.
2.3 ФОРМЫ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и
социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, а также учитывает:
• построение образовательного процесса в соответствующих возрасту формах работы с детьми : основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
Примерный распорядок дня младшей группы №1 (от 3 до 4 лет)
3.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Продолжительность НОД: в младшей группе - 15 мин
Время проведения НОД и их количество (ежедневно) : в младшей группе - 2-3 .
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 40 минут. (Расписать и вставить свой учебный план)
3.3 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лексические темы для детей раннего возраста, младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста построены, для того чтобы коллектив дошкольной организации имел возможность ориентироваться на общее планирование по возрастным периодам и выстраивать план на год по возрастной группе в соответствии с общей концепцией Программы ДОО.
Перечень лексических тем по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) на 2021- 2022 учебный год.
3.4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Педагогическая диагностика – оценка развития воспитанников, которая необходима воспитателю для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.
3.5 ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Направления регионального компонента
Национально-региональный компонент реализуется, используя программу Р. М. Литвинова - Региональная культура, художники, писатели и композиторы/ рец. : И. А. Малашихина, О. Н. Полчанинова, Е. В. Таранова; нау. Ред. Н. Б Погребова. – Литера, 2010
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ