Ксения Машина
Сетевое сообщество «ВКонтакте» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современный век – это век информационных технологий, в том числе и в сфере образовании. Интернет сегодня доступен широкому кругу людей, — как причастных к образованию, так и просто родителей и детей.
Педагоги должны особо гибко и чутко реагировать на все изменения в жизни общества, быстро и умело интегрировать в процесс обучения новые средства и методы для достижения наилучшего результата в деле формирования компетентностей людей нового поколения.
Публикация «Сетевое сообщество „ВКонтакте“ как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Группа в социальных сетях – один из главных инструментов, который позволяет установить равноправные связи между пользователями. Не смотря на существование сайта учреждения, ребятам и их родителям удобнее читать информацию там, где они проводят достаточно времени – «ВКонтакте».
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ – важное направление в работе воспитателя. Для привлечения родителей к активному сотрудничеству, взаимодействию для наиболее эффективной организации воспитательного процесса я создала группу для родителей и являюсь ее администратором.
Главная цель создания группы – обеспечение открытости и доступности информации о деятельности детского сада через публикацию новостей, проведение обзора прошедших мероприятий.
В процессе реализации цели планируется решить следующие задачи:
• Повысить педагогическую грамотность родителей;
• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
Активная работа с социальными сетями запланирована в течение всего учебного года.
На первоначальном информационном этапе (январь) было проведено изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий и в частности социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический этап (январь-март, в рамках которого был составлен перечень социальных сетей и месенджеров, которые используют родители детей нашего детского сада. Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это viber и социальная сеть «ВКонтакте».
Практический этап (с апреля) я начала с создания дизайна и наполнения группы «ВКонтакте». Привлечь большинство родителей в качестве подписчиков на нашу страницу помог правильно оформленный и грамотно подготовленный контент.
Создание сообщества в «ВКонтакте» может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Так как просмотр новостной ленты осуществляется многими регулярно, то родители будут всегда в курсе событий в группе, смогут увидеть актуальные фотографии или видео своих детей. Данный способ взаимодействия является многосторонним, поскольку родители не только могут видеть сообщения, фотографии, видео, которые размещает педагог, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом.
В группе содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы. На странице группы выставляется информация о тематических неделях ДОУ, с задачами и мероприятиями, проводимыми в рамках тематики недель ДОУ. В новостях группы размещена информация о игровых и режимных моментах детей, так же фотоотчеты со совместной деятельности с детьми. Своевременно выставляются фотоотчеты и видеоотчёты праздниках группы и совместных мероприятиях проводимыми с родителями.
Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно.
Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.
Организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.
В заключении отмечу, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей. Пусть общение приносит только радость и позитив!