Татьяна Корнева
Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма. Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»
Цель: способствовать развитию чувства ритма через музыкально-дидактические игры
Задачи:
-познакомить с муз. -дид. играми «На дачу», «Ёжик и барабан», «Передай хлопок», «Передай хлопок»
Публикация «Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма, Конспект музыкального занятия №1 „В гости к ежику Тимке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-развивать стремление самостоятельно выполнять движения в музыкально-дидактических играх;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
Материалы и оборудование: игрушка ежик, барабан, кубик (с изображением металлофона, маракаса, бубна, колокольчика, все вышеперечисленные инструменты.
Муз. материал: песня «Кабы не было зимы», стук колес поезда, песня «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Кабы не было зимы» и садятся на стульчики
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами будет веселое занятие : мы будем с вами играть в игры, отгадывать загадки! Кто-нибудь из вас ездил на дачу зимой? или все ездили только летом? Так вот, наши новогодние каникулы продолжаются и мы с вами сегодня отправимся на дачу. А поедем мы на волшебной электричке! Садимся на стульчики друг за другом и приготовили ладошки!
Игра «На дачу»
Описание игры: звучит стук колес, дети воспроизводят ритмические рисунки хлопками.
Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках
“Ура, ура, ура!
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки
Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки
На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”
Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.
Приедем мы на дачу -
Пойдем мы в зимний лес. Шлепки по коленкам.
Молодцы! Как весело нам было ехать, правда, ребята?
Вот мы с вами приехали на дачу, а здесь нас уже заждался наш друг, а кто этот друг вы мне скажете. Отгадав загадку :
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
Верно, это ежик Тимка, он хочет, что с ним поиграли в веселую музыкальную игру, он и музыкальный инструмент принес! Какой?
Дети:….
Муз. рук: верно, барабан!
«Ёжик и барабан»
Музыкальное оборудование : барабан
Ход игры.
Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а ребенок должен его повторить.
С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)
Целый день играет ё жик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами - Бум-бум-бум! -
Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Муз. рук: какие мы с вами молодцы, правда ребята? Все задания в этой игре Тимкины без ошибок выполнили! Давайте себе и ежику похлопаем! А вы знаете, что можно хлопать по –разному, можно хлопать разный ритм! А еще этот ритм можно передавать по кругу друг другу!
«Передай хлопок»
Игровой материал: музыкальные инструменты
Ход игры:Дети стоят в кругу. Один из играющих «посылает» хлопок или несложный ритм стоящему ребёнку (т. е. хлопает, повернувшись к нему, тот «передаёт» хлопок (ритм) своему соседу и так далее. Хлопок (ритм) «катится» по кругу пока не вернётся к первому игроку.
Муз. Рук. : как мы с вами замечательно поиграли! Тимка хочет нас наградить! посмотрите –ка чем…кубиком! Да не обычным, а волшебным! Что на нем изображено? (различные музыкальные инструменты) Этот кубик тут не случайно, Тимка предлагает нам с ним поиграть!
«Кубик-оркестр»
Игровой материал: кубик, музыкальные и шумовые инструменты
Ход игры. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
Муз. рук: Вот и подошло наше путешествие к концу, скажите, в какие игры мы играли с ежиком Тимкой?
Пора возвращаться домой, Машем нашему другу ручкой. На этот раз мы поедем домой на поезде! Приготовили гудки!
Дети «едут» из музыкального зала под песенку «Паровозик из Ромашково».