Приложение МААМ

Серия дидактических игр «Учусь читать» (23 фото)

Елена Милохина
Серия дидактических игр «Учусь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Серия дидактических игр

Много разных Букварей с красочными яркими картинками у наших детей. Малыши быстро запоминают буквы, подбирают к каждой букве картинки. Как интересно ребенку и маме перелистывать первые страницы Букваря, изучать и запоминать буквы. Но вот в запасе уже несколько букв и пора соединять их в слоги. У одних детей это получается достаточно легко и быстро. Другим такое соединение дается трудно. Две буквы никак не соединяются, слово не получается. И тогда, хоть перелистывай, хоть не перелистывай страницы, чтение не получится. Тяжело вздыхает ребенок, огорчена мама. Что делать? Остановиться. Не спешить. Отложить на время Букварь. Еще немного поиграть с буквами. Дать возможность ребенку понять, как же все-таки соединяются две буквы, чтобы получился слог?

Публикация «Серия дидактических игр „Учусь читать“» размещена в разделах

Есть чудесные игры-помощники у каждого педагога. С помощью этих игр ребенок постепенно осваивает трудный процесс слияние двух букв, чтобы получился прямой слог (МА, ПО, ТУ). Я тоже использую в своей практике игры, которые нравятся и детям и взрослым. Самое главное, что играя в такие игры, ребенок не вздыхает над каждым слогом и не переживает. Игры делаются легко и просто.

Игра «Слоговая лесенка»

Для лесенки используется конструктор «Лего». На отдельном кубике со всех четырех сторон приклеиваются согласные буквы. Сверху этого кубика прикрепляется человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – это обратные слоги). Затем Букваренок поднимается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – это прямые слоги). С обратной стороны лесенки наклеены гласные И Я Е Ё Ю. Но слоги с этими гласными будем читать позже.

Серия дидактических игр «Учусь читать»
Фото «Учусь читать»

Игра «Приходите в гости к нам»

В домике живут согласные буквы. Они пригласили в гости буквы А О У Ы. Гласные буквы одна за другой идут в гости, поднимаются на лифте вверх. Заходят в гости к каждой согласной букве, «здороваются» (СУ РУ МУ ВУ ЛУ ПУ).

1-й вариант игры (простой): гласная буква одна, меняются в слогах только согласные буквы.

2-й вариант игры (более сложный): согласная буква одна и та же, а гласные разные. В гости к гласным идут согласные буквы. Также поднимаются на лифте, «здороваются» с гласными.

3-й вариант игры: у каждой согласной своя гостья – гласная буква. И песенки-слоги получаются такие разные.

Серия дидактических игр - фото
Фото №1 Серия дидактических игр Много разных Букварей с красочными яркими картинками у наших детей Фото №2 Малыши быстро запоминают буквы подбирают к каждой букве картинки

Игра «Парад машин»

Машины приветствуют друг друга сигналами.

1-й вариант игры (простой): машина «О» подъезжает к машинам «С», «К», «Л», «Н». Ребенок читает сигналы машин. Затем к этим машинам подъезжает машина «А» и вновь машины подают сигналы. Эти сигналы машин читает ребенок. Дальше выезжают гласные «У», «Ы».

2-й вариант игры (сложный): машины «А», «О», «У», «Ы» выбирают себе пару. Сигналы все разные. Их нужно прочитать.

Фото №3 Как интересно ребенку и маме перелистывать первые страницы Букваря изучать и запоминать буквы Фото №4 Но вот в запасе уже несколько букв и пора соединять их в слоги

Игра «Домики для букв»

1-й вариант игры (самый простой): в каждом окошке домика живет слог, его надо прочитать (согласные буквы в окошках разные, гласная буква одна).

2-й вариант игры (более сложный): в каждом окошке домика живет слог, его надо прочитать (согласная буква в каждом окошке одна и та же, гласные буквы все разные – А, О, У, Ы).

3-й вариант игры (сложный): в домике живут разные слоги, их надо прочитать.

Фото №5 У одних детей это получается достаточно легко и быстро Фото №6 Другим такое соединение дается трудно Фото №7 Две буквы никак не соединяются слово не получается

Игра «Веселые гномы»

Маленькие гномы любят читать. В их волшебных сундучках живут разные буквы. Гномы крутят ручки и выскакивают буквы. Надо прочитать слоги вместе с гномами.

1-й вариант (простой): согласные буквы разные, гласная буква одна и та же.

2-й вариант (более сложный): согласная одна и та те в слогах, гласные буквы разные.

3-й вариант (сложный): слоги все разные.

Фото №8 И тогда хоть перелистывай хоть не перелистывай страницы чтение не получится Фото №9 Тяжело вздыхает ребенок огорчена мама Фото №10 Что делать Остановиться

Игра «Буквы играют в прятки»

1-й вариант: «прячутся» согласные буквы за деревьями и кустарниками. Гласная буква их «ищет». Постепенно гласная буква называет всех, кого нашла. Сначала «водящей»-гласной может быть буква «У», потом «ищет» буква «А», после нее вступает в игру буква «О», а затем принимается за поиски буква «Ы».

2-й вариант: «спрятались» слоги, а ребенок их «находит» и читает.

Фото №11 Отложить на время Букварь Фото №12 Еще немного поиграть с буквами

Игра «Часики с буквами»

На стрелке согласная буква. Она «идет» по кругу, встречает гласные буквы и напевает с ними слоги-песенки.

Фото №13 С помощью этих игр ребенок постепенно осваивает трудный процесс слияние двух букв чтобы получился прямой слог МА ПО ТУ Фото №14 Я тоже использую в своей практике игры которые нравятся и детям и взрослым

Игра «Музыкальные качели»

На качелях утята. Они качаются и поют слоги-песенки.

Варианты, как и в предыдущих играх.

Фото №15 Самое главное что играя в такие игры ребенок не вздыхает над каждым слогом и не переживает

Игра «Поющие бабочки»

1-й вариант: бабочка (гласная буква) подлетает к цветку, присаживается и поет слог-песенку.

2-й вариант: бабочки (гласные буквы) выбирают себе цветы, поют разные слоги-песенки.

Фото №16 Игры делаются легко и просто Фото №17 Игра Слоговая лесенка Для лесенки используется конструктор Лего

Игра «Что нашли утята?»

Каждый утенок в траве нашел себе слог-песенку.

Фото №18 На отдельном кубике со всех четырех сторон приклеиваются согласные буквы

Игра «Плывет, плывет кораблик»

1-й вариант (простой): кораблик, на борту у которого находится согласная буква, подплывает то к одной волне, то к другой. А волны поют самые разные песенки (А-а-а, О-о-о, У-у-у) Запел вместе с волнами и кораблик.

2-й вариант (более сложный): несколько корабликов (с согласными буквами) плывут по волнам. И песенки у всех получаются разные.

Фото №19 Сверху этого кубика прикрепляется человечек Фото №20 Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог песенку АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ это обратные слоги

Все игры включают только гласные А О У Ы Э. Когда ребенок освоит чтение слогов с этими гласными, будет читать их уверенно и быстро, можно приступать к чтению слогов с гласными И Я Е Ё Ю.

Публикации по теме:

«Поиграем с Сибирячком». Серия дидактических игр по изучению природы Иркутской области Изучая природу Байкала, я обратила внимание, что материал этот доступен и интересен детям дошкольного возраста. Я решила углублённо изучить.

Клуб любящих родителей «Учусь быть родителем» Название проекта: «Учусь быть родителем» Актуальность: «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их детей,.

Конспект занятия «Учусь управлять собой» Цель: познакомить со способами выражения отрицательных эмоций. Задачи: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие.

Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!»Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!» Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда.

Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группеСерия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе Разработала серии игр"Планеты солнечной системы" воспитатель Хабибуллина Гузель Халитовна. Задачи:Упражнять в объединении, дополнении множеств,.

Серия дидактических игр ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную.

Серия дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Первая серия речевых упражнений на развитие тембровой окраски голоса. 1. «Как бы ты сказал?». Дидактическая задача: развивать мимику лица;.

Серия дидактических игр «Составь узор» и «Составь портрет снегурочки»Серия дидактических игр «Составь узор» и «Составь портрет снегурочки» На занятиях по изодеятельности мы знакомим детей с декоративно-прикладным искусством. В связи с этим происходит знакомство с такими понятиями:.

Тема: «Учусь понимать других» Цель: Формировать способность правильно выражать свои чувства в отношении к сверстникам и взрослым Задачи: Учить детей невербальному общению.

Эссе «Я учу и я учусь» «…Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия дидактических игр «Учусь читать»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 19:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия дидактических игр «Учусь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милохина (УИ 348323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД