Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД «И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе. «И в саду, и в огороде, приготовила
природа всевозможные плоды»
Задачи:
- Формировать навыки проведения классификации.
- Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.
Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
- Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах;
- Закрепить умения отгадывать загадки.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов
с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
Публикация «Конспект ООД „И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение
к труду.
Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности:[/b] коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Материалы и пособия:
- проектор и экран;
- кукла Маша; мягкая игрушка зайчиха;
- фонограмма со звуками паровозика;
- презентация «Овощи и фрукты»;
- нарезанные овощи: помидор, огурец, морковь, капуста;
- «Волшебная корзинка» с фруктами: яблоко, лимон, банан, груша, апельсин, вишня.
- мяч, 2 обруча, муляжи овощей, фруктов, корзина для фруктов.
Воспитатель:
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Собрались все дети здесь,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
(В группе сидит кукла Маша).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это кукла Маша. Что случилось, Машенька?
Кукла Маша: У моей подруги – зайчихи на огороде вырос богатый урожай. И она попросила меня помочь ей собрать урожай. Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: овощи в одну коробку, фрукты в другую.
Вот я и плачу - я же не знаю, что такое фрукты и овощи. Как же я ему помогу?
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Давайте мы ей поможем, расскажем про фрукты и овощи и покажем их.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся к зайчихе на огород, чтобы помощь Маше. На чем мы поедим? (дети сами выбирают) Сядем в наш паровозик и Машу собой возьмем. Поехали. (фонограмма со звуками паровозика).
Воспитатель: вот наша первая остановка «Овощная», и нам предлагается отгадать загадки об овощах. (отгадки появляются на слайдах презентации)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - (капуста)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я солённый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена (Тыква).
Воспитатель: молодцы, как много отгадали загадок. А как называются эти овощи? (перечисляем овощи на следующих слайдах) Каким одним словом мы можем назвать их?
Дети: «Овощи».
Воспитатель: Молодцы! А где овощи растут? (на огороде на грядке)
Машенька, ты запомнила названия овощей? (вместе перечисляют по слайду презентации)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей поиграем в игру «Угадай по вкусу и назови какой он?» Вы должны закрытыми глазами попробовать овощ, должны узнать по вкусу и рассказать, какой он.
Помидор, какой - круглый, красный, сочный, гладкий.
Огурец, какой – овальной формы, сочный, шершавый, с пупырышками.
Капуста, какая – белая, твердая, хрустящая
Морковь, какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, сейчас отправимся дальше. (фонограмма со звуками паровозика).
- Наша следующая остановка называется «Фруктовая»
И встречает она нас заданием «Волшебная корзинка». Вам надо на ощупь достать из корзинки фрукт и правильно назвать его (играют).
Молодцы. А где растут фрукты? (В саду, на фруктовых деревьях) Машенька, давай посмотрим на экран и повторим названия фруктов.
Машенька, ты запомнила где растут овощи и фрукты. (отвечает). Теперь ты сможешь помочь зайчихе собрать весь урожай.
- Ребята, Машенька позвала нас с собой помочь собрать урожай. Поедем? Поедем! (фонограмма со звуками паровозика).
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру "Назови ласково»" (играем в кругу с мячом).
• Огурец-огурчик
• Яблоко-яблочко
• Помидор-помидорчик
• Лимон- лимончик
• Морковь-морковка
• Апельсин- апельсинчик….
• Лук-лучок
Воспитатель: Вот и мы приехали. Остановка "Во саду ли, в огороде". Вот и зайчиха нас встречает. А зачем мы приехали? (Мы приехали помочь Маше разобрать овощи и фрукты, помочь зайчихе собрать урожай.)
Воспитатель: ребята, давайте покажем зайчихе как мы умеем собирать урожай.
Физкультминутка. «Урожай мы соберём»
В огород пойдём (дети маршируют на месте,
Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем (имитируют движения «таскают»,
И картошки накопаем («копают»,
Срежем мы кочан капусты («срезают»,
Круглый, сочный, (показывают руками)
очень вкусный.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь урожая, овощи и фрукты, да действительно все здесь рассыпана…Мы должны помочь все собрать.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
(Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.)
Воспитатель: В красный обруч надо собрать - овощи, в зеленый обруч - фрукты.
(После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.)
Какие вы у меня молодцы, помогли зайчихе и Маше собрать урожай.
Скажите, пожалуйста, овощи и фрукты где растут? (Овощи в огороде, на грядке, а фрукты - в саду на дереве)
Воспитатель: Маша как сейчас у тебя настроение?
Маша: Я очень рада, сейчас я все знаю про овощи и фрукты, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик в свою группу. Поехали. (фонограмма)
Едет, едет паровоз,
Среди сосен и берез…
Вот и мы приехали, мы у себя в группе.
Воспитатель: Ребята для чего мы отправились в путешествие? (Чтобы помощь Маше, научить ее узнавать овощи, фрукты.)
Посмотрите у меня здесь фишки: желтая –«молодец», есть фишка синяя –
«у кого возникли трудности»Подумайте,какую фишку взяли
бы? (рассказывают)
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!