Юлия Дюбина
«В поисках золотого ключика». Сенсорный тренинг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Упражнять в умении пользоваться картой, составлять целое из частей, соотносить предмет с фигурой.
3. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование: Буратино (игрушка, золотой ключик, карта, игра «Танграм» (на каждого ребенка, массажные шарики «су-джок», магнитофон, игрушечные хлебобулочные изделия, геометрические фигуры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Буратино!
Воспитатель: А кто сделал Буратино?
Дети: Папа Карло.
Воспитатель: Молодцы. А как называется профессия папы Карло?
Дети: Плотник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у Буратино случилась беда. Карабас Барабас похитил золотой ключик. А зачем Буратино золотой ключик?
Дети: Что бы открыть потайную дверь в каморке папы Карло.
Воспитатель: Ребята, добрая черепаха Тортила дала Буратино карту по которой можно найти золотой ключик, а Буратино ничего не понимает. Он просит вас помочь. Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте сначала рассмотрим карту. Что на ней нарисовано? (Ответы детей). Молодцы! Как вы думаете, что это за вопросики?
Дети: Нужно ответить на вопросы.
Воспитатель: Или выполнить какие то задания. Ну, что начнем?
Дети: Да.
Воспитатель: С какого места мы начнем поиски?
Дети: С входной двери.
Воспитатель: Дальше куда пойдем?
Дети: К столу.
Воспитатель: Садитесь за столы. Что это за игра?
Дети: Танграм.
Воспитатель: А как в нее играют?
Дети: Нужно по схемы собрать фигуру из нескольких частей.
Воспитатель: Молодцы. Собираем. (Дети собирают фигуру самолета и корабля). Ребята, а кто учит вас играть в такие игры?
Дети: Воспитатель, учитель.
Воспитатель: Кто управляет самолетом, кораблем?
Дети: Пилот, капитан.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Куда мы дальше отправляемся?
Дети: На стульчики.
Воспитатель: Что мы там будем делать?
Дети: Пальчиковую гимнастику с массажными шариками.
Воспитатель: Молодцы. Кто покажет гимнастику? (Аня Ш. показывает гимнастику, дети повторяют).
Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
А если ты хочешь все знать,
Ученым тебе надо стать.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами делаем пальчиковую гимнастику?
Дети: Для здоровья.
Воспитатель: А если мы все таки заболели. К кому мы обращаемся?
Дети: К доктору.
Воспитатель: Молодцы. Ну, что отправляемся дальше. Что нам показывает карта?
Дети: Дети играют под музыку.
Воспитатель: Да, проведем физминутку и будем играть в игру «Летчики – на аэродром».
Дети под музыку играют.
Воспитатель: Ребята, а кто вас научил играть в эту игру?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Что мы видим на карте?
Дети: Хлебобулочные изделия и геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи фигуру». Я буду вам показывать предмет, а вы покажите фигуру, которая похожа на этот предмет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а кто печет нам хлеб, булочки, батоны?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Смотрим на карту. Куда идем дальше?
Дети идут в указанное место и находят золотой ключик.
Буратино благодарит детей и угощает конфетами.