Елена Косых
Сенсорный праздник «Праздник Петра и Павла рябинника»
▼ Скачать +Заказ
Предварительная работа: Наблюдение за рябиной на прогулке. Разучить на музыкальном занятии песню про рябину.
Материал: Украшения для группы из рябины, вымытая рябина в вазочке, рябина для рассматривания на подносе, вазочка варенья, ложки по числу детей, нитки с иголкой ягоды для изготовления бус.
Группа украшена гроздьями, веточками, гирляндами рябин.
Публикация «Сенсорный праздник „Праздник Петра и Павла рябинника“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Рябина, Рябинник. Сценарии развлечений
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как красиво у нас в группе. Как вы думаете, почему у нас в группе так много ягод? (Ответы детей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто знает, как эти ягоды называются?
Дети: Рябина. (Если дети не могут ответить, то воспитатель им помогает.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я знаю очень красивое стихотворение.
Рябина.
Красная да сочная выросла рябина.
Мама свою дочку в праздник нарядила –
Красная косынка, красные сапожки.
Стала на рябину доченька похожа.
М. Садовский
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось стихотворение? Мы с вами вечером обязательно его выучим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я хочу спеть вам песню про рябину.
Воспитатель исполняет «Песню про рябину».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы тоже хотите спеть песню про рябину.
Дети поют песню про рябину.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас можно и потанцевать пляску «Рябинка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте возьмём по ягодке и рассмотрим её. Красивая ягодка, а какого она цвета? (Ответы детей) А какой формы ягодка. Покатайте по ладошке, есть у неё углы? Значит ягодка какой формы? Правильно круглой формы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, рябина полезна или вредна? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё из ягод можно сделать разные поделки. А давайте и мы попробуем что – нибудь сделать из рябины. Я вам предлагаю смастерить красивые рябиновые бусы, в наш уголок красоты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приготовила ниточку с иголочкой и ягодки. Мы будем аккуратно протыкать иголочкой ягодки, и нанизывать их на ниточку.
Дети с воспитателем изготовляют бусы под «Лунную сонату» Л. Бетховена или любую другую спокойную музыку по выбору педагога.
ВОСПРИТАТЕЛЬ: Давайте, полюбуемся на наши бусы. Мы сделали их сами. (Хвалит и гладит всех по головке.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мне кажется, что вам очень хочется попробовать ягодки. Дети угощаются из красивой вазочки. (Ягоды заранее вымыты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая рябина на вкус? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А хотите, я вас угощу сладкой рябиной. Я приглашаю вас за праздничный стол с самоваром.
Воспитатель приглашает детей за празднично украшенный стол, угощает детей вареньем из рябины или рябиной протёртой с сахаром и чаем с запаренной рябиной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вкусно? Вам понравился наш праздник? В следующем году мы с вами обязательно проведём такой же праздник.