Виктория Олеговна Иванова
Сенсорное воспитание в повседневной жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
сенсорное воспитание в повседневной жизни деией предусматривает, прежде всего, обагощение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданных руками человека. В условияхповседневной жизни, в процессе игр и труда дети воспринимают целый комплекс различных свойств и сторон явлений. Роль воспитателя заключается в том, чтобы раскрывать детям те стороны явлений, которые смогут остаться незамеченными. Жизнь детей вдет. саду, игра весело орган. восп. дает им достаточно много разнообр. впечатлений. Одежда, которую ребенок надевает, снимает, посуда из которой он ест, постел. и туал. пренадлежности которыми он пользуется, все это предметный мир, окружающий ребенка. Для развития сенсорных способностей очень важно чтобы дети не только получали сведения о том, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов. Знакомство с предметным миромосущ. так же в играх, когда дети воспроизводят бытовые ситуации. Игрушечные предметы возбуждают у детей приятные чувства. Если воспитатель привлекает внимание детей к предмету, помогает восприятию его красоты, то у малышей формируется бережное отношение к нему. Труд детей связан с использованием предметов, орудий. Лопаты, совки, аедерки, лейки,щетки дети используют ухаживая за растениями, убирая комнату. Знакомство с природой создает богатые возможности для чувственного познания свойств земли, воды, солн. тепла. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа (пение птиц, шум дождя, раскаты грома).Деятельность с глиной, с красками, карандашами_ это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает представление детей, расширяет и углубляет их, способствует умственной и речевой активности детей. Важным средством сенсорного воспитания явл. наблюдение. Наблюдая ребенок познает мир. Знания, полученные чувственным путем более отчетливы. Надо стараться научить детей замечать то, что не бросается в глаза. Учить подбирать парные картинки, понимать что предметы бывают одинаковые и разные. В играх использовать разные по размерам мячи, кубики, матрешки и т. д. Раннее детство_ это становление сенсорных способностей. Сюжетное конструирование явл. возможностью для усвоения сенсорных эталонов, условных обазначений объектов, явл. предпосылкой последующего развития позновател. и творческих способностей. Поэтому основная цель нашей работы_ творчески активный ребенок. Организуя и пооводя с детьми занятия, воспитатель соверщенствует и закрепляет знания и понятия детей о форме, величине, учит ориентироваться в пространстве, развивает мышление, память, воображение. Для того чтобы выявить уровень усвоенных детьми знаний надо проводить диагностику. Это помогаетвыявить уровень знаний и умений детей осуществлять дифференцируемый подход в работе с ними. Чтобы игра понравилась детям, чтобы легче было усвоить и закрепить знания, надо использовать яркие пособия, наполнять игру необычными интересным содержанием.