Елена Мощинская
Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения.
Сенсорное воспитание- это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные, осязательные образы.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети – эмоциями.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Для успешной работы по формированию сенсорного восприятия я ставлю такие задачи:
- Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения.
- Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности
.
Работая в группе с нарушением зрения, я большое внимание уделила созданию сенсорного уголка.
Сенсорный уголок предназначен для стимуляции сенсорных функций : зрения, осязания, слуха, обоняния. Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, комфортного самочувствия детей. Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.
В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений.
Я использую здесь большое количество природного материала: шишки, грецкие орехи, жёлуди, бобы, горох и многое другое. Сделала массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину, предметов.
Для развития всех органов чувств у уголке подобран материал, который создала сама при рода. Дети выкладывают узоры из ракушек и шишек
Собрано большое количество пособий и материала для определения цветового спектра : это ленточки разного цвета, длинны и ширины, цветные радуги из лент и бумаги, тактильный душ из мелких лент, цветные карточки, геометрические фигуры. С помощью таких пособий проводятся упражнения и игры. Дети выделяют цвета и оттенки, находят в природе предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке..
С помощью упражнений в сенсорном уголке я помогаю детям взглянуть на окружающую природу с точки зрения тактильного изучения форм, это способствует развитию творческих способностей детей.
Дети играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок.