Папки-передвижки

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет

Батраева Гулия
Сенсорное воспитание детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. С помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении.

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.

Публикация «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет» размещена в разделах

При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины. Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета. Так, например, ребенок замечает, что мяч круглый, но не «видит» его цвета. В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.

Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей

Обращайте внимание ребенка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).

Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.

Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».

Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.

Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т. п.

В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.

Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Показатели сенсорного развития детей

2 года – 2 года 6 месяцев

Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.

Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.

Может правильно назвать 1-2 цвета.

Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша, параллелепипед (кирпичик).

Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки) : большой, средний, маленький.

Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб, величину и форму (большой треугольник, величину и цвет (маленькая синяя машинка).

2 года 7 месяцев – 3 года

Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Знает и называет объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед, столбик (цилиндр, крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.

Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т. д.

Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.

Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.

Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый).

Собирает картинку из двух – четырех частей.

Собирает пирамидки, башенки по чертежу-рисунку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей 2–3 лет
Опубликовано: 28 августа 2024 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Батраева Гулия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД