Наталья Аксёнова
Консультация «Сенсорное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Публикация «Консультация „Сенсорное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.
Я хочу рассказать о нескольких упражнениях на развитие сенсорики, которые часто использую на занятиях и которые очень нравятся детям( 1 младшая группа) Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
Первое упражнение на умение соотносить формы и цвета называется «Заштопаем мишке штанишки».
На столе выкладываются вырезанные из плотного картона «дырявые» рубашки, штанишки, юбочки, шорты и майки. В отдельной коробочке «заплатки». Задача ребенка подобрать заплатку для штанишек – проанализировать, какая именно «дырка» на одежде, и какая заплатка – треугольная или круглая, красная или зеленая, подойдет. Начиная с 1 младшей группы задание усложняем (вырезаем больше одежды и заплаток, разнообразных по форме). Также в этой игре закладываются понятия геометрических фигур (заплатки в форме круга, треугольника, квадрата)
Любимая игра в 1 младшей группе – «Варежки». На столе у ребенка шнурок и много вырезанных из картона рукавичек разного размера и цвета. По просьбе воспитателя надеть кукле МАЛЕНЬКИЕ КРАСНЫЕ рукавички ребенок ищет две одинаковые варежки и «вешает» на веревочку. Цель занятия – научить ребенка группировать предметы по форме, цвету, искать ОДИНАКОВЫЕ предметы, выполнять СЛОВЕСНЫЕ инструкции.
Вне занятий дети очень любят рамки Монтессори с различными застежками, шнуровками, пуговичками.